Письмо Минфина России от 01.10.2018 № 03-01-15/70139

Вопрос: О применении ККТ и реквизитах кассового чека (БСО) при продаже авиаперевозок агентом.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 1 октября 2018 г. N 03-01-15/70139

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение (письмо от 30.07.2018) и по вопросу применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники (далее — ККТ), применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона — это, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги; пользователь — организация или индивидуальный предприниматель, применяющие ККТ при осуществлении расчетов.
Полагаем, что в указанном в обращении случае агент, осуществляющий продажу авиаперевозок, производит необходимые действия по осуществлению расчета с клиентом. Таким образом, в указанном случае ККТ применяется агентом.
При этом обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 Федерального закона N 54-ФЗ разработан приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию», предусматривающий, в частности, соответствующие реквизиты фискальных документов.
Так, в случае реализации товаров, работ, услуг сторонних организаций в структуре кассового чека (бланка строгой отчетности) необходимо указать реквизиты «признак агента», «данные поставщика», а также «ИНН поставщика» к соответствующей товарной позиции.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
01.10.2018

 

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО