Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минфина России от 07.02.2017 № 03-02-08/6449

Вопрос: О взаимодействии налоговых органов с органами федеральной службы безопасности при проведении налоговых проверок.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 7 февраля 2017 г. N 03-02-08/6449

В Департаменте налоговой и таможенной политики рассмотрен адвокатский запрос и сообщается следующее.
Налоговые органы и органы федеральной службы безопасности выполняют возложенные на них функции во взаимодействии между собой и с другими органами государственной власти (пункт 3 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), статья 4 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»).
Кодексом не регулируются задачи и функции органов федеральной службы безопасности, не определяется порядок их взаимодействия с налоговыми органами при осуществлении налогового контроля.
В соответствии с подпунктами 6 и 13 пункта 8 Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.08.2003 N 960, одними из основных задач Федеральной службы безопасности Российской Федерации являются организация в пределах своих полномочий во взаимодействии с органами государственной власти борьбы с организованной преступностью, легализацией преступных доходов, а также организация оказания содействия федеральным органам государственной власти в реализации мер, осуществляемых в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала.
Взаимодействие налоговых органов с органами федеральной службы безопасности при проведении налоговых проверок не является основанием для признания судами нарушений налоговыми органами условий и процедур проведения налоговых проверок. При этом участие сотрудника органа федеральной службы безопасности рассматривается как оказание содействия налоговому органу в рамках межведомственных мероприятий.
Так, например, Федеральным арбитражным судом Северо-Кавказского округа (постановление от 26.04.2010 по делу N А63-5209/2009-С4-17) не установлены нарушения налоговым органом процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов, при проведении налоговой проверки с участием сотрудника УФСБ России по Ставропольскому краю. При этом вместе с прочими нормативными правовыми актами учитывались положения приказа от 26.10.2000 N БГ-14-24/3 «О взаимодействии ФСБ России и МНС России».
Обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц осуществляется в порядке, установленном главой 19 Кодекса. Каждое лицо, в том числе проверяемое лицо, по мнению которого его права нарушены актом налогового органа ненормативного характера, действием или бездействием должностных лиц налогового органа, вправе в установленном порядке обжаловать такие акты, действия (бездействие) указанных должностных лиц.

Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ
07.02.2017

——————————————————————