Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минфина России от 17.07.2018 № 03-05-04-01/49877

Вопрос: О внесении изменений в перечень объектов недвижимости в целях исчисления налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 17 июля 2018 г. N 03-05-04-01/49877

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо от 17.05.2018 по вопросу внесения изменений в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и сообщает.
Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 данной статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее — перечень).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 статьи 378.2 НК РФ, в том числе в случае, если объект недвижимого имущества, указанный в подпункте 1 или 2 пункта 1 данной статьи, не включен в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются в порядке, предусмотренном главой 30 НК РФ, без учета положений данной статьи.
Пунктом 1 статьи 375 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено данной статьей.
Кроме того, положениями НК РФ не предусмотрена возможность внесения изменений в текущем году в перечень за прошедший год.
Таким образом, полагаем, что если объект недвижимого имущества не включен в соответствующий перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, то возможность включения объектов недвижимого имущества в соответствующий перечень, сформированный для прошедшего налогового периода, отсутствует.
Вместе с тем согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 20.02.2017 N 32-АПГ16-14, перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости, формируется исключительно в соответствии с критериями, установленными в законе о налоге на имущество субъекта Российской Федерации, носит информационный характер, так как представляет собой особую форму доведения соответствующих сведений до налогоплательщиков, сам по себе не содержит каких-либо новых условий или изменений порядка налогообложения, установленного законом. При этом нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об утверждении перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определятся исходя из их кадастровой стоимости, вступает в силу по правилам, установленным для вступления в силу нормативных актов субъекта Российской Федерации.
Исходя из изложенного полагаем, что если нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об утверждении перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определятся исходя из их кадастровой стоимости, предусматривает улучшающие положения для налогоплательщиков, то такой акт может иметь обратную силу.

Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
17.07.2018