Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минфина России от 20.08.2018 № 03-03-06/1/58760

Вопрос: Об учете расходов на рекламу в целях налога на прибыль.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 августа 2018 г. N 03-03-06/1/58760

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
Так, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон N 38-ФЗ) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
На основании пункта 1 статьи 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
При этом перечень расходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли организаций, установлен в статье 270 НК РФ.
Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 НК РФ.
Положениями абзаца пятого пункта 4 статьи 264 НК РФ определено, что к расходам организации на рекламу в целях главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ относятся также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором — четвертом пункта 4 статьи 264 НК РФ, осуществленные ею в течение отчетного (налогового) периода, которые для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.
Таким образом, расходы налогоплательщика, возникающие в связи с осуществлением мероприятий, соответствующих положениям Федерального закона N 38-ФЗ, учитываются для целей исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, предусмотренном в пункте 4 статьи 264 НК РФ.

Заместитель директора Департамента
налоговой и таможенной политики
Минфина России
О.Ф.ЦИБИЗОВА
20.08.2018