Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минфина России от 20.08.2019 № 03-04-06/63663

Вопрос: О получении единственным опекуном стандартного вычета по НДФЛ на ребенка в двойном размере.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 августа 2019 г. N 03-04-06/63663

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо ПАО от 17.06.2019 по вопросу предоставления стандартного налогового вычета единственному опекуну по налогу на доходы физических лиц и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса стандартный налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах: 1 400 рублей — на первого ребенка, 1 400 рублей — на второго ребенка, 3 000 рублей — на третьего и каждого последующего ребенка и 6 000 рублей — на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы.
Абзацем одиннадцатым подпункта 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса установлено, что налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.
Таким образом, право на получение стандартного налогового вычета возникает у налогоплательщика при условии, что налогоплательщик является опекуном и ребенок находится на его обеспечении.
Налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщика (за исключением доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации), исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Кодекса) налоговым агентом, предоставляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 350 000 рублей.
Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 350 000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный указанным подпунктом, не применяется.
Согласно абзацу двенадцатому подпункта 4 пункта 1 статьи 218 Кодекса налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю.
Из изложенного следует, что стандартный налоговый вычет в двойном размере предоставляется опекуну в случае, если он является единственным опекуном.
При определении применяемого размера стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц учитывается общее количество детей, включая детей, достигших возраста, после которого родители утрачивают право на получение стандартного налогового вычета. Очередность детей определяется по датам их рождения, то есть первый ребенок — это наиболее старший по возрасту ребенок.
В рассматриваемом случае налогоплательщик имеет право на получение стандартного налогового вычета на опекаемого ребенка за каждый месяц налогового периода в двойном размере, то есть 2 800 рублей (1 400 + 1 400) до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 350 000 рублей.
Документами для подтверждения права на получение стандартного налогового вычета на ребенка, в частности, могут быть копия свидетельства о рождении ребенка, документ из органов опеки и попечительства, подтверждающий назначение опекуна единственным опекуном.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
20.08.2019

——————————————————————