Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минприроды РФ от 21.02.2019 № 12-50/01508-ОГ

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 февраля 2019 г. N 12-50/01508-ОГ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ НАДЗОРЕ
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросам осуществления государственного экологического надзора в отношении хозяйствующих субъектов и сообщает.
В соответствии с пунктом 4 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный экологический надзор (далее — ФГЭН) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный экологический надзор (далее — РГЭН) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ФГЭН организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень. Перечень объектов, подлежащих ФГЭН, определяется на основании установленных Правительством Российской Федерации критериев.
Критерии определения объектов, подлежащих ФГЭН, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 N 903 (далее — Критерии).
Таким образом, если объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, соответствует Критериям, данный объект подлежит ФГЭН и включению в перечень объектов, подлежащих ФГЭН.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют и осуществляют РГЭН при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих ФГЭН.
При этом в случае если юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) осуществляет хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объектов НВОС разного уровня надзора, проверки в отношении таких хозяйствующих субъектов проводятся территориальными органами Росприроднадзора и уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации на объектах НВОС соответствующего уровня государственного экологического надзора.
Подтверждение отнесения объекта НВОС к соответствующему уровню государственного экологического надзора осуществляется при постановке на государственный учет в порядке, определенном статьями 69 и 69.2 Закона N 7-ФЗ.
Должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений (статья 66 Закона N 7-ФЗ).
Дело об административном правонарушении возбуждается при наличии поводов, установленных частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), в том числе в случае непосредственного обнаружения должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно статье 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ) плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Пунктом 8 статьи 9 Закон N 294-ФЗ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Согласно пункту 9.3 статьи 9 Закона N 294-ФЗ Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Закона N 294-ФЗ, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
Порядок подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — ежегодные планы), их согласования и представления в органы прокуратуры, исключения проверок из ежегодного плана, определены Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 (далее — Правила).
Условия внесения изменений в ежегодный план, в том числе исключение проверки из ежегодного плана, определены пунктом 7 Правил. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется решением органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля (пункт 8 Правил).
Директор Департамента
государственной политики
и регулирования в сфере
охраны окружающей среды
и экологической безопасности
А.В.КОЛОДКИН