Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минпромторга РФ № ЕВ-43474/15, ФАС России № АД/52718/20 от 23.06.2020

 МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ЕВ-43474/15

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
N АД/52718/20

ПИСЬМО
от 23 июня 2020 года

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ НЕСТАЦИОНАРНОЙ И МОБИЛЬНОЙ ТОРГОВЛИ

В целях создания условий для сбыта продукции российских производителей, а также поддержки малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба направляют следующие рекомендации.
Развитие торговой деятельности в целях поддержки российских производителей товаров закреплено среди основных целей Закона о торговле (Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).
Основные и естественные каналы сбыта продукции для малых и средних товаропроизводителей — малые форматы торговли, в том числе нестационарная и мобильная торговля.
Эффективным инструментом поддержки формирования таких каналов сбыта является предоставление указанным товаропроизводителям муниципальных преференций, в частности, в виде предоставления мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
При этом также возможно устанавливать дополнительные льготные условия, в том числе по размеру взымаемой платы вплоть до предоставления места бесплатно.
Вместе с тем, Законом о развитии предпринимательства (Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») установлено, что:
— условия и порядок оказания поддержки субъектам МСП устанавливаются, в том числе муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм), которые содержат мероприятия, направленные на развитие МСП (часть 2 статьи 16);
— обеспечивается равный доступ субъектов МСП к участию в муниципальных программах (подпрограммах) (пункт 3 части 1 статьи 14);
— оказание поддержки субъектам МСП органами местного самоуправления должно осуществляться с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции (пункт 4 части 1 статьи 14);
— при обращении за оказанием поддержки субъекты МСП должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным муниципальными актами (часть 2 статьи 14).
Особенности разработки, содержания и оценки эффективности реализации муниципальных программ развития торговли определены статьей 18 Закона о торговле.
Учитывая изложенное, просим довести до сведения органов местного самоуправления высокую важность данных рекомендаций и целесообразность принятия следующих действий:
— закрепления в муниципальных программах (подпрограммах) мероприятий по предоставлению производителям товаров (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции, текстиля, одежды, обуви и прочих) и организациям потребительской кооперации, которые являются субъектами МСП, муниципальных преференций в виде предоставления мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на льготных условиях или на безвозмездной основе;
— закрепления в муниципальных правовых актах условий и порядка оказания поддержки субъектам МСП, обеспечивающих их равный доступ к участию в соответствующих муниципальных программах (подпрограммах).
При соблюдении указанных условий предоставление данного вида муниципальных преференций может осуществляться без согласования с антимонопольным органом в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Статс-секретарь —
Заместитель Министра промышленности
и торговли Российской Федерации
В.Л.ЕВТУХОВ

Заместитель руководителя
Федеральной антимонопольной службы
А.В.ДОЦЕНКО

——————————————————————