Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Росстата от 10.07.2019 № 07-07-2/2412-ДР

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПИСЬМО
от 10 июля 2019 г. N 07-07-2/2412-ДР
Вопрос: Компания задержала выплату зарплаты сотрудникам за апрель — вместо того, чтобы перевести деньги 15 мая, перечислили их 22 мая. В случае задержки заработной платы необходимо сдавать в Росстат сведения по форме N 3-Ф. Но, судя по правилам заполнения формы, делать это нужно только если по состоянию на 1 число месяца у работодателя есть задолженность перед сотрудниками (п. 1 Приложения N 6, утв. приказом Росстата от 06.08.2018 N 485). В нашем случае, по состоянию на 1 июня 2019 года задолженности по зарплате перед сотрудниками уже не было. Должна ли компания в этом случае заполнить и представить в Росстат сведения по форме N 3-Ф? Какая ответственность предусмотрена для компании, если она неправомерно не представит сведения по форме N 3-Ф?
Управление статистики труда Федеральной службы государственной статистики по вопросу предоставления формы федерального статистического наблюдения N 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» (далее — форма N 3-Ф) разъясняет.
В соответствии с пунктом 1 Указаний по заполнению формы N 3-Ф сведения заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты юридическими лицами только при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам (кроме субъектов малого предпринимательства), основной вид деятельности которых относится к следующим группам ОКВЭД2: растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (код 01); лесозаготовки (код 02.20); рыболовство и рыбоводство (код 03); добыча полезных ископаемых (раздел B); обрабатывающие производства (раздел C); обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (раздел D); водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (раздел E); строительство (раздел F); деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта (код 49); деятельность водного транспорта (код 50); деятельность воздушного и космического транспорта (код 51); складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность (код 52); производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ (код 59.1); деятельность в области телевизионного и радиовещания (код 60); управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (код 68.32); научные исследования и разработки (код 72); образование (раздел P); деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (раздел Q); деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений (код 90); деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры (код 91); деятельность в области отдыха и развлечений (код 93.2).
В случае отсутствия просроченной задолженности отчет не предоставляется. В статистических целях основной вид деятельности (ОВД) организации определяется в соответствии с Методическими указаниями по определению основного вида экономической деятельности хозяйствующих субъектов на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) для формирования сводной официальной статистической информации, утвержденными приказом Росстата от 31 декабря 2014 г. N 742.
В случае, если организация задержала выплату заработной платы, но выплатила ее до 1 числа следующего месяца, отчет по форме N 3-Ф не предоставляется.
2. Согласно части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Врио начальника Управления
статистики труда Росстата
Е.В.ПОЛЯНСКАЯ