ПИСЬМО УФНС РФ по г. Москве от 25.04.2016 № 16-15/046541

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Вопрос: Организация в 2014 г. приобрела у физического лица земельные участки, которые имеют вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и рекреационного назначения. Вид разрешенного использования был определен при выделении земельных участков физическому лицу.
За период владения никакого строительства на участках не велось. Организация не планирует (и не планировала при покупке) строить объекты недвижимости на данных земельных участках. Земельные участки используются с рекреационной целью. Правомерно ли требование налогового органа о применении повышающего коэффициента, установленного п. 15 ст. 396 Налогового кодекса РФ, при расчете земельного налога за 2014 г. и последующие годы?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 25 апреля 2016 г. N 16-15/046541

Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве рассмотрело обращение и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных пунктом 1 статьи 394 Кодекса. При этом допускается применение дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Согласно пункту 1 статьи 396 Кодекса сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи 396 Кодекса.
На основании пункта 15 статьи 396 Кодекса в отношении земельных участков, приобретенных в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Пунктом 1 статьи 390 Кодекса установлено, что налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
При этом пунктом 2.7.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39, определено, что, в случае если земельный участок имеет более чем один вид разрешенного использования, его кадастровая стоимость по результатам расчетов устанавливается равной кадастровой стоимости того вида разрешенного использования, для которого указанное значение является наибольшим.
Поэтому при исчислении земельного налога в отношении земельного участка из земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования применяется налоговая ставка, установленная в отношении того вида разрешенного использования земельного участка, которому соответствует установленная для данного земельного участка кадастровая стоимость.
Учитывая изложенное, если в отношении земельного участка из земель населенных пунктов величина налоговой базы и размер налоговой ставки определены в соответствии с видом разрешенного использования для жилищного строительства, исчисление земельного налога в отношении такого земельного участка должно осуществляться с применением коэффициента 2, установленного пунктом 15 статьи 396 Кодекса.
Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 24 мая 2011 года N 03-05-04-02/50, доведенном ФНС России письмом от 27 июня 2011 года N ЗН-4-11/10181@.

Государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Е.А.КРУГЛОВА
25.04.2016
——————————————————————

Задать вопрос

Please leave this field empty.

Please leave this field empty.Please leave this field empty.