Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ от 18.01.2018 № 3

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2018 г. N 3

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРИМИРИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР»

Руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Пленум Верховного Суда Российской Федерации

постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур».
2. Представлять данный проект федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации заместителю Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председателю Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации В.И. Нечаеву.

Председатель Верховного Суда
Российской Федерации
В.М.ЛЕБЕДЕВ

Секретарь Пленума, судья
Верховного Суда
Российской Федерации
В.В.МОМОТОВ

Проект
вносится Верховным Судом
Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации в связи с совершенствованием
примирительных процедур

Статья 1
Внести в подпункт 3 пункта 1 статьи 333.40 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 1, ст. 12; N 31, ст. 3436; 2015, N 10, ст. 1393) следующие изменения:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
«При заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца от иска (административного иска), признании ответчиком иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции — 50 процентов, на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора — 30 процентов.»;
2) в абзаце третьем исключить слова «, а также при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении Верховным Судом Российской Федерации, судом общей юрисдикции».

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в часть
вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с
совершенствованием примирительных процедур»

В целях дополнительного стимулирования сторон к использованию примирительных процедур законопроектом предлагаются изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, согласно которым до 70 процентов государственной пошлины будет подлежать возвращению истцу при заключении мирового соглашения, отказе от иска, признании ответчиком иска, в том числе по результатам проведения таких процедур.
В связи с этим из Налогового кодекса Российской Федерации также предлагается исключить положение о том, что уплаченная государственная пошлина не подлежит возврату при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении Верховным Судом Российской Федерации, судом общей юрисдикции.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в часть
вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с
совершенствованием примирительных процедур»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур» может повлечь расходы федерального бюджета в связи с тем, что при заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе от иска (административного иска), признании ответчиком иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до 70 процентов государственной пошлины будет подлежать возвращению истцу (административному истцу).
При этом с учетом того, что основанием взимания государственной пошлины является рассмотрение судом дела заявителя, уменьшение объема юридически значимых действий, совершаемых судом в ходе рассмотрения дела очевидно должно отражаться и на размере такой пошлины. Поскольку государственная пошлина, по общему правилу, уплачивается до обращения в суд, ее уменьшение возможно лишь после досрочного завершения производства по делу путем возврата части суммы.

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства и иных нормативных
правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу,
принятию, приостановлению, изменению в связи с принятием
Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации в связи
с совершенствованием примирительных процедур»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.