Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 13.05.2020 N 574-ПП «Об утверждении Порядка предоставления грантов из бюджета города Москвы юридическим лицам в период действия режима повышенной готовности»

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2020 г. N 574-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ ИЗ БЮДЖЕТА
ГОРОДА МОСКВЫ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ РЕЖИМА
ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 постановления Правительства Москвы от 24 марта 2020 г. N 212-ПП «О мерах экономической поддержки в условиях режима повышенной готовности» Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления грантов из бюджета города Москвы юридическим лицам в период действия режима повышенной готовности (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В., заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Сергунину Н.А.

Мэр Москвы
С.С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 13 мая 2020 г. N 574-ПП

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок предоставления грантов из бюджета города Москвы юридическим лицам в период действия режима повышенной готовности (далее — Порядок) определяет правила предоставления грантов из бюджета города Москвы юридическим лицам, указанным в пункте 5 постановления Правительства Москвы от 24 марта 2020 г. N 212-ПП «О мерах экономической поддержки в условиях режима повышенной готовности», в период действия режима повышенной готовности (далее — гранты).
1.2. Гранты предоставляются юридическим лицам:
1.2.1. Собственникам зданий, сооружений, помещений, которые расположены на территории города Москвы и которые используются для размещения торговых объектов, в том числе торговых центров (комплексов), а также объектов общественного питания, бытового обслуживания и гостиниц (далее также — объекты недвижимости).
1.2.2. Управляющим компаниям закрытых паевых инвестиционных фондов, в составе которых имеются объекты недвижимости, действующим на основании лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.
1.3. Гранты предоставляются юридическим лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка и соответствующим следующим требованиям:
1.3.1. Регистрация юридического лица и (или) его обособленного подразделения в качестве налогоплательщика на территории города Москвы.
1.3.2. Отсутствие проведения в отношении юридического лица на день подачи заявки на предоставление гранта процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.3.3. Юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов.
1.3.4. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении гранта, юридическое лицо не должно получать средства из бюджета города Москвы в соответствии с иными нормативными правовыми актами на те же цели, на которые предоставляется грант.
1.3.5. Соответствие объекта недвижимости юридического лица требованиям, установленным разделом 2 настоящего Порядка.

2. Требования к объектам недвижимости в целях получения
юридическими лицами грантов

2.1. Для целей настоящего порядка к объектам недвижимости относятся:
2.1.1. Объекты торговли — здания, сооружения, помещения, в которых расположены соответствующие установленным пунктами 2.2 — 2.5 настоящего Порядка требованиям торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания, работа которых полностью или частично приостановлена в соответствии с пунктом 3.2 указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (далее — указ Мэра Москвы N 12-УМ), и которые соответствуют одному из следующих условий:
2.1.1.1. При проведении последней государственной кадастровой оценки здания, сооружения, помещения или в результате оспаривания последних результатов определения их кадастровой стоимости они по состоянию на 1 марта 2020 г. были отнесены к торговым объектам, объектам общественного питания, бытового обслуживания.
2.1.1.2. По состоянию на 1 марта 2020 г. не менее 80 процентов площади здания, сооружения, помещения используется для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания с учетом относящихся к этим объектам площадей этого здания, сооружения, помещения, предназначенных для обслуживания более одного помещения (далее — площади общего пользования), что подтверждается следующими документами или сведениями:
— договор аренды (субаренды) объекта недвижимости (части объекта недвижимости);
— сведения о постановке собственника, арендаторов (субарендаторов) объекта недвижимости (части объекта недвижимости) на учет в качестве плательщика торгового сбора;
— акт о фактическом использовании здания, сооружения, помещения для целей налогообложения, составленный не ранее 1 января 2019 г. в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. N 257-ПП «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения»;
— сведения о фактическом использовании здания, сооружения, помещения для целей государственной кадастровой оценки;
— патент на осуществление арендаторами (субарендаторами) одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого в городе Москве введена патентная система налогообложения.
2.1.2. Гостиницы — здания, сооружения, помещения, в отношении собственника или арендатора (субарендатора) которых по состоянию на 1 апреля 2020 г. действовало свидетельство о присвоении гостинице определенной категории, предусмотренной Положением о классификации гостиниц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 г. N 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц».
2.2. К торговым объектам относятся объекты, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, в том числе торговые центры (комплексы).
2.3. К торговым центрам (комплексам) относятся отдельно стоящие нежилые здания, сооружения площадью свыше 1000 квадратных метров, включающие в себя совокупность торговых объектов и иных объектов различного функционального назначения, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое.
2.4. К объектам общественного питания относятся объекты, предназначенные и (или) фактически используемые для оказания населению услуг общественного питания, имеющие специально оборудованное помещение.
2.5. К объектам бытового обслуживания относятся объекты, предназначенные и (или) фактически используемые для оказания бытовых услуг населению и оснащенные необходимым оборудованием.
2.6. Объекты недвижимости, одновременно соответствующие требованиям к объектам торговли и гостиницам, в целях настоящего Порядка признаются объектами торговли.
2.7. Объект недвижимости, в отношении которого представляется заявка на предоставление гранта, должен соответствовать следующим требованиям:
2.7.1. Объект недвижимости не является самовольной постройкой.
2.7.2. Виды разрешенного использования земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, предусматривают возможность размещения такого объекта.
2.7.3. Земельно-правовые отношения в отношении земельного участка, на котором размещен объект недвижимости, оформлены в установленном порядке.
2.7.4. На объекты недвижимости зарегистрировано право собственности, право доверительного управления управляющей компании закрытого паевого инвестиционного фонда в Едином государственном реестре недвижимости либо право собственности на объекты недвижимости возникло до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

3. Порядок представления и рассмотрения заявок
на предоставление грантов

3.1. Для получения гранта юридическое лицо, претендующее на получение гранта (далее — претендент), представляет заявку на получение гранта (далее — заявка) с приложением документов, указанных в приложении к настоящему Порядку.
3.2. Форма заявки, требования к ее оформлению, требования к документам, представляемым в электронной форме, способы представления заявок с приложенными документами, сроки начала и окончания приема заявок утверждаются Департаментом экономической политики и развития города Москвы и в срок не менее чем за 5 календарных дней до дня начала приема заявок размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Инвестиционном портале города Москвы investmoscow.ru (далее — Портал), являющемся частью Автоматизированной информационной системы города Москвы «Управление инвестиционной деятельностью» (далее — АИС УИД), и направляются органам исполнительной власти города Москвы, указанным в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Порядка.
Срок приема заявок не может составлять менее 14 рабочих дней.
3.3. Поступившие заявки регистрируются в срок не позднее окончания дня их поступления и направляются на рассмотрение следующим уполномоченным органам:
3.3.1. Департаменту торговли и услуг города Москвы — при подаче заявки претендентами из числа собственников торговых центров (комплексов) или помещений в них (за исключением собственников помещений гостиниц), а также претендентами из числа управляющих компаний закрытых паевых инвестиционных фондов, в составе которых имеются торговые центры (комплексы) или помещения в них (за исключением управляющих компаний закрытых паевых инвестиционных фондов, в составе которых имеются помещения гостиниц).
3.3.2. Комитету по туризму города Москвы — при подаче заявки претендентами из числа собственников гостиниц, управляющих компаний закрытых паевых инвестиционных фондов, в составе которых имеются гостиницы.
3.4. Заявки, поданные в отношении объектов торговли (за исключением торговых центров (комплексов) и помещений в них), направляются в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого расположены данные объекты торговли (далее — Префектура).
3.5. Заявка, поданная в отношении здания, сооружения, помещения, не являющегося объектом торговли или гостиницей в соответствии с пунктами 2.1.1, 2.1.2 настоящего Порядка, возвращается претенденту без рассмотрения с направлением претенденту уведомления о возврате заявки в срок не позднее 5 календарных дней со дня ее регистрации способом, подтверждающим получение указанного уведомления.
3.6. Уполномоченный орган, Префектура в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявки:
3.6.1. Проводит проверку соответствия заявки с приложенными документами требованиям, установленным настоящим Порядком, включая требованиям к комплектности.
3.6.2. Направляет претенденту уведомление о приеме заявки к рассмотрению либо уведомление о приостановлении рассмотрения заявки с указанием срока такого приостановления способом, подтверждающим получение указанного уведомления.
3.7. Основанием для приостановления рассмотрения заявки является несоответствие заявки и (или) прилагаемых к ней документов установленным требованиям (в том числе представление неполного комплекта документов).
3.8. Претендент, рассмотрение заявки которого было приостановлено, дорабатывает и представляет необходимые сведения и документы в уполномоченный орган, Префектуру в срок, установленный в уведомлении.
3.9. Уполномоченный орган, Префектура в порядке, установленном совместным приказом Департамента торговли и услуг города Москвы, Комитета по туризму города Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы, согласованным Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы, проводит экспертизу заявок и приложенных к ним документов, осуществляет анализ соответствия претендента и объектов недвижимости требованиям, установленным настоящим Порядком.
3.10. В случае выявления внутренних противоречий в представленных документах, несоответствия сведений, содержащихся в представленных заявке и (или) документах, сведениям, полученным в порядке межведомственного взаимодействия, или ошибок в представленных в заявке расчетах, неполной информации об объектах недвижимости и (или) арендаторах (субарендаторах) уполномоченный орган, Префектура, принимает решение о приостановлении рассмотрения заявки на срок не более 20 календарных дней, направляет претенденту уведомление о приостановлении рассмотрения заявки с указанием срока такого приостановления способом, подтверждающим получение указанного уведомления, и запрашивает у претендента следующие дополнительные документы и сведения:
3.10.1. Копии договоров аренды (субаренды) и дополнительных соглашений к ним.
3.10.2. Копии оферт о снижении арендной платы, документов, подтверждающих их вручение, а также отказов арендаторов (субарендаторов) от акцепта (при наличии) либо копию дополнительного соглашения к договору аренды (субаренды), в котором предусмотрено снижение арендной платы (арендной ставки).
3.10.3. Документы, подтверждающие ассортимент товаров, реализуемых на торговых объектах, работа которых была приостановлена в соответствии с пунктом 3.2 указа Мэра Москвы N 12-УМ.
3.10.4. Реквизиты уведомлений о начале осуществления претендентом или арендаторами (субарендаторами) деятельности, представляемых в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (при наличии).
3.10.5. Пояснения по представленным в заявке и (или) приложенным документам сведениям.
3.11. Экспертиза проводится в срок не более 15 рабочих дней со дня приема заявки к рассмотрению. В указанный срок не включается период со дня направления претенденту уведомления о приостановлении рассмотрения заявки до получения уполномоченным органом, Префектурой необходимых документов и сведений.
3.12. В случае если претендент, рассмотрение заявки которого было приостановлено, не представил необходимые сведения и документы в срок, указанный в уведомлении, уполномоченный орган, Префектура принимает решение о возврате заявки и направляет уведомление претенденту способом, подтверждающим получение указанного уведомления.
3.13. Заявки, рассмотренные Префектурой вместе с заключением Префектуры об итогах их рассмотрения рассматриваются на рабочей группе, созданной Департаментом торговли и услуг города Москвы.
Состав и порядок работы рабочей группы устанавливаются Департаментом торговли и услуг города Москвы.
3.14. Решение о предоставлении гранта с указанием его размера или об отказе в предоставлении гранта принимается в срок не позднее 15 рабочих дней со дня приема заявки к рассмотрению уполномоченным органом по заявкам, рассмотренным Префектурами, — Департаментом торговли и услуг города Москвы.
В указанный срок не включается период со дня направления претенденту уведомления о приостановлении рассмотрения заявки до дня получения уполномоченным органом, Префектурой необходимых документов и сведений.
3.15. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
3.15.1. Несоответствие претендента и (или) объекта недвижимости требованиям, установленным настоящим Порядком.
3.15.2. Несоблюдение претендентом условий предоставления гранта, установленных разделом 5 настоящего Порядка.
3.16. Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта или об отказе в его предоставлении направляет претенденту и Департаменту экономической политики и развития города Москвы уведомление о принятом решении способом, подтверждающим получение указанного уведомления.
3.17. Перечень юридических лиц и объектов недвижимости, в отношении которых было принято решение о предоставлении гранта, размещается уполномоченными органами на Портале в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

4. Порядок определения размера гранта

4.1. Размер гранта определяется по следующей формуле:

С — размер гранта;
Н — сумма налога на имущество и земельного налога (арендной платы за земельный участок, предусмотренной договором аренды земельного участка, расположенного на территории города Москвы, находящегося в собственности города Москвы или государственная собственность на который не разграничена (далее — арендная плата за землю) в отношении объекта недвижимости за соответствующий период;
— вся сданная в аренду (субаренду) площадь объекта недвижимости;
S — общая площадь объекта недвижимости.

4.2. Сумма налога на имущество и земельного налога (арендной платы за землю) в отношении объекта недвижимости за соответствующий период (Н) определяется по следующей формуле:

Н = ЗПi + НИi, где:

ЗПi — сумма земельного налога (арендной платы за землю) за соответствующий период, относящаяся к объекту недвижимости;
НИi — сумма налога на имущество организаций в отношении объекта недвижимости за соответствующий период с учетом налоговых льгот (в том числе не заявленных на день подачи заявки);
i — период уплаты налога на имущество и земельного налога (арендной платы за землю).

4.3. Сумма земельного налога (арендной платы за землю) за соответствующий период, относящаяся к объекту недвижимости (ЗПi), определяется по следующей формуле:

ЗПобщ — размер земельного налога, подлежащий уплате за соответствующий период в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом налоговых льгот (в том числе не заявленных на день подачи заявки), или размер арендной платы за земельный участок (земельные участки), на котором (которых) расположен объект недвижимости, подлежащий уплате за соответствующий период;
КСдеят — кадастровая стоимость объекта недвижимости, подлежащая применению с 1 января 2020 г.;
КСобщ — сумма кадастровых стоимостей всех объектов недвижимости, расположенных на земельном участке (земельных участках), подлежащая применению с 1 января 2020 г.

4.4. Сданная в аренду (субаренду) площадь объекта недвижимости () определяется по следующей формуле:

— площадь здания, сооружения, части здания или сооружения, помещения, сданная в аренду (субаренду) лицам, осуществляющим деятельность на объекте недвижимости, по n-му договору аренды, указанному в пунктах 5.1.1, 5.1.2 настоящего Порядка (за исключением площади, сданной в аренду (субаренду) лицам, взаимозависимым с собственником, управляющей компанией закрытого паевого инвестиционного фонда, и соответствующим признакам, установленным статьей 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации);
— не сданная в аренду (субаренду) площадь общего пользования здания (помещения);
S — общая площадь объекта недвижимости.

4.5. Период уплаты налога на имущество и земельного налога (арендной платы за землю) (i) равен:
4.5.1. Для объектов торговли — периоду с первого числа месяца, в котором работа на объекте была приостановлена в соответствии с пунктом 3.2 указа Мэра Москвы N 12-УМ, по 30 июня 2020 г., а если приостановление работы на этих объектах в соответствии с указом Мэра Москвы N 12-УМ завершено после 1 июля 2020 г., — до последнего календарного дня месяца, в котором завершено приостановление деятельности на этих объектах.
4.5.2. Для гостиниц — II квартал 2020 г.

5. Условия предоставления грантов

5.1. Грант предоставляются при соблюдении претендентом следующих условий:
5.1.1. В отношении всех договоров аренды (субаренды) объекта торговли, заключенных с непосредственно осуществляющими деятельность на объекте торговли арендаторами (субарендаторами) до дня приостановления работы на этих объектах в соответствии с пунктом 3.2 указа Мэра Москвы N 12-УМ, арендные платежи (арендные ставки) по договорам аренды (субаренды) были снижены:
5.1.1.1. За период с первого числа месяца приостановления работы на этих объектах в соответствии с пунктом 3.2 указа Мэра Москвы N 12-УМ, но не ранее дня заключения договора аренды (субаренды), до последнего календарного дня месяца, в котором завершилось приостановление деятельности, но не ранее 1 июля 2020 г.
5.1.1.2. В размере не менее чем на двукратный размер суммы налога на имущество и земельного налога (арендной платы за землю), относящейся к арендуемой площади объекта торговли, и не менее 50 процентов ранее действовавшего размера арендных платежей (арендной ставки) по договору аренды (субаренды).
5.1.2. В отношении всех договоров аренды (субаренды) гостиницы, заключенных до 1 апреля 2020 г. с арендаторами (субарендаторами), непосредственно осуществляющими деятельность в гостинице, арендные платежи (арендные ставки) по договорам аренды (субаренды) были снижены:
5.1.2.1. За период не менее чем II квартал 2020 г.
5.1.2.2. В размере не менее чем на двукратный размер суммы налога на имущество и земельного налога (арендной платы за землю), относящейся к арендуемой площади, и не менее 50 процентов ранее действовавшего размера арендных платежей (арендной ставки) по договору аренды (субаренды).
5.1.3. Собственник, управляющая компания закрытого паевого инвестиционного фонда и арендаторы (субарендаторы) объекта торговли, гостиницы не привлекались к административной ответственности за совершение на объекте недвижимости правонарушений, связанных с невыполнением правил, предусмотренных в связи с введением режима повышенной готовности, или нарушением требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы.
5.2. Условие снижения арендного платежа (ставки) в соответствии с пунктами 5.1.1, 5.1.2 настоящего Порядка считается выполненным, если оферта о снижении арендной платы (арендной ставки) была направлена арендатору (субарендатору), но не была им акцептована, при наличии документального подтверждения получения арендатором (субарендатором) такой оферты.
5.3. Прекращение договора аренды (субаренды) по требованию или по инициативе арендатора (субарендатора) в течение периодов, указанных в пунктах 5.1.1.1, 5.1.2.1 настоящего Порядка, не является нарушением условий предоставления гранта.
5.4. Неснижение арендной платы (арендной ставки) в отношении арендаторов (субарендаторов), являющихся лицами, взаимозависимыми с собственником, управляющей компанией закрытого паевого инвестиционного фонда, не является нарушением условий предоставления гранта.
5.5. Сумма налога на имущество и земельного налога (арендной платы за землю), относящаяся к арендуемой площади объекта недвижимости, определяется по следующей формуле:

Н — сумма налога на имущество и земельного налога (арендной платы за землю) в отношении объекта недвижимости за соответствующий период, определяемая в соответствии с пунктами 4.2, 4.3 настоящего Порядка;
— сданная в аренду (субаренду) площадь объекта недвижимости, определенная в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка, с учетом относящейся к ней площади общего пользования;
S — общая площадь объекта недвижимости.

6. Порядок предоставления грантов

6.1. Предоставление гранта осуществляется на основании договора о предоставлении гранта (далее также — договор), заключаемого между претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта (далее — получатель гранта), и уполномоченным органом.
Форма договора утверждается Департаментом экономической политики и развития города Москвы в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов города Москвы, и размещается на Портале.
6.2. Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта:
6.2.1. Формирует сведения о договоре в автоматизированной системе управления городскими финансами города Москвы (далее — АСУ ГФ).
6.2.2. Направляет договор получателю гранта для его подписания.
6.3. Получатель гранта подписывает со своей стороны договор и в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения договора направляет в уполномоченный орган подписанный со своей стороны договор.
6.4. Уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня подписания сторонами договора посредством АСУ ГФ представляет в Департамент финансов города Москвы сведения о договоре, подписанные уполномоченным органом с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, с приложением электронного образа договора.
6.5. В случае неполучения уполномоченным органом подписанного получателем гранта договора в срок не позднее 7 рабочих дней после истечения срока, указанного в пункте 6.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении гранта и подписании договора, о чем в срок не позднее 12 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6.3 настоящего Порядка, направляет соответствующее уведомление получателю гранта способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного уведомления.
6.6. Грант перечисляется с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на счет получателя гранта и в срок, указанные в договоре.
6.7. Уполномоченный орган ведет реестр договоров и получателей грантов.

7. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий,
целей и порядка предоставления грантов, меры ответственности
за их нарушение

7.1. Получатель гранта несет ответственность за достоверность представляемых в уполномоченный орган, Префектуру сведений.
7.2. Получатель гранта представляет в уполномоченный орган отчет о выполнении условий предоставления гранта, установленных разделом 5 настоящего Порядка, по форме и в срок, установленные договором, а также сведения о размере фактически исчисленных и уплаченных налога на имущество организаций, земельного налога или арендной платы за землю по форме и в срок, установленные договором.
7.3. В случае если размер налога на имущество организаций, земельного налога или арендной платы за землю, указанный в заявке и учтенный при определении размера гранта, превышает размер фактически исчисленных и уплаченных налога на имущество организаций, земельного налога или арендной платы за землю, уполномоченным органом принимается решение о сохранении условий договора о предоставлении гранта без изменений либо о внесении изменений в договор о предоставлении гранта.
7.4. Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 7.3 настоящего Порядка, направляет получателю гранта уведомление о сохранении условий договора о предоставлении гранта без изменений либо проект дополнительного соглашения к договору о предоставлении гранта способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления.
7.5. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями грантов условий и порядка предоставления грантов, в том числе путем выборочного направления запросов арендаторам (субарендаторам) о выполнении получателем гранта условия предоставления гранта о снижении арендной платы (арендной ставки).
7.6. При выявлении нарушений условий предоставления гранта, недостоверности сведений, представленных получателем гранта в уполномоченный орган, составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет указанный акт получателю гранта в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его подписания способом, обеспечивающим подтверждение его получения.
7.7. В случае если выявленные нарушения не устранены в сроки, указанные в акте, либо получателем гранта не подписано дополнительное соглашение к договору о предоставлении гранта в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок не позднее 7 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в акте или уведомлении, принимает решение о возврате гранта (части гранта) в бюджет города Москвы, оформляемое правовым актом уполномоченного органа.
Указанный правовой акт вместе с требованием о возврате гранта, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат гранта (части гранта), реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства, направляется уполномоченным органом получателю гранта в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате гранта (части гранта).
7.8. Получатель гранта обязан осуществить возврат гранта (части гранта) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате гранта.
7.9. В случае невозврата гранта (части гранта) сумма, полученная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Особенности порядка представления и рассмотрения заявок
на предоставление грантов и прилагаемых к заявке документов,
заключения договора о предоставлении гранта
в электронной форме

Со дня предоставления возможности использования функций АИС УИД посредством АИС УИД осуществляется:
8.1. Подача и регистрация заявки с прилагаемыми документами.
8.2. Направление претенденту уведомления о приеме заявки к рассмотрению, приостановлении рассмотрения заявки, возврате заявки.
8.3. Представление претендентом, рассмотрение заявки которого было приостановлено, необходимых сведений и документов.
8.4. Направление претенденту информации о принятом уполномоченным органом решении о предоставлении гранта либо об отказе в ее предоставлении.
8.5. Направление претенденту договора о предоставлении гранта для его подписания, его подписание со стороны претендента и направление подписанного претендентом договора о предоставлении гранта в уполномоченный орган.
8.6. Направление уполномоченным органом уведомления о принятии решения об отказе в предоставлении гранта в случае непредставления претендентом подписанного со своей стороны договора о предоставлении гранта.
8.7. Представление претендентом в уполномоченный орган отчета о выполнении условий предоставления гранта, установленных разделом 5 настоящего Порядка, а также сведений о размере фактически исчисленных и уплаченных налога на имущество организаций, земельного налога или арендной платы за землю.
8.8. Направление уведомления о сохранении условий договора о предоставлении гранта без изменений, проекта дополнительного соглашения к договору о предоставлении гранта в случае, установленном пунктом 7.3 настоящего Порядка.
8.9. Подписание со стороны претендента и направление подписанного претендентом дополнительного соглашения к договору о предоставлении гранта в уполномоченный орган.

Приложение
к Порядку

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
С ЗАЯВКОЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТА, А ТАКЖЕ ПОЛУЧАЕМЫХ
УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ, ПРЕФЕКТУРАМИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ В РАМКАХ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1. Юридическими лицами, претендующими на получение гранта (далее — претенденты), с заявкой на предоставление гранта (далее — заявка) представляются:
1.1. Справка о наличии (отсутствии) в составе участников (акционеров) претендента юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций в отношении таких юридических лиц, с указанием совокупной доли участия таких юридических лиц в уставном (складочном) капитале, подписанная руководителем претендента и заверенная печатью (при ее наличии).
1.2. Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя претендента или иного лица на осуществление действий от имени претендента, подписанная руководителем претендента и заверенная печатью (при ее наличии).
1.3. Копия документа, подтверждающего полномочия главного бухгалтера претендента (при наличии в штате должности главного бухгалтера), подписанная руководителем претендента и заверенная печатью (при ее наличии).
1.4. Перечень земельных участков, в границах которых расположены объекты недвижимости, в отношении которых подана заявка, с указанием их кадастровых номеров, а также всех зданий, строений, сооружений (с указанием их кадастровых номеров), расположенных в границах этих земельных участков, подписанный руководителем претендента и заверенный печатью (при ее наличии).
1.5. Перечень всех договоров аренды (субаренды) здания (помещений, площадей) и дополнительных соглашений к ним с арендаторами (субарендаторами), непосредственно осуществляющими деятельность на объекте недвижимости, в том числе об уменьшении арендной платы (арендной ставки), с указанием наименования арендатора (субарендатора), идентификационного номера налогоплательщика, даты заключения договора аренды (субаренды), размера арендуемой площади, кадастрового номера (при наличии), цели предоставления площади в аренду (субаренду), факта приостановления работы на арендованной площади в соответствии с пунктом 3.2 указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» и даты начала такого приостановления, реквизитов документов, указанных в пунктах 1.8, 1.9 настоящего Перечня, размера арендной платы (арендной ставки) до и после ее снижения, периода, на который арендная плата (арендная ставка) была снижена, информации о направлении оферты о снижении арендной платы, наличии или отсутствии ее акцепта арендатором (субарендатором), с указанием наличия или отсутствия признаков взаимозависимости в форме электронной таблицы, а также в форме электронного образа документа, подписанного руководителем претендента и заверенного печатью (при ее наличии).
1.6. Перечень всех помещений (площадей), используемых для осуществления деятельности непосредственно собственником, управляющей компанией закрытого паевого инвестиционного фонда, с указанием вида осуществляемой деятельности, сведений о приостановлении работы в соответствии с пунктом 3.2 указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» и дате начала такого приостановления, кадастрового номера (при наличии), реквизитов документов, указанных в пункте 1.8 настоящего Перечня, в форме электронной таблицы, а также в форме электронного образа документа, подписанного руководителем претендента и заверенного печатью (при ее наличии).
1.7. Перечень всех площадей общего пользования объекта недвижимости, а также площадей объекта недвижимости, не используемых по состоянию на первый день месяца, в котором на объекте недвижимости была приостановлена работа в соответствии с указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», а для гостиниц — по состоянию на 1 апреля 2020 г.
1.8. Сведения о реквизитах свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, предусмотренной Положением о классификации гостиниц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 г. N 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» (для претендентов, подавших заявки в отношении гостиниц).
1.9. Копии документов, подтверждающих применение арендаторами (субарендаторами) патентной системы налогообложения в сфере общественного питания и (или) бытового обслуживания (при наличии), подписанные руководителем претендента и заверенные печатью (при ее наличии).
1.10. Справка, содержащая расчет суммы налога на имущество и земельного налога (арендной платы за землю), подписанная главным бухгалтером претендента, а при отсутствии в штате претендента должности главного бухгалтера — руководителем претендента:
1.10.1. Приходящейся на март 2020 года и на II квартал 2020 г. — в отношении объектов торговли.
1.10.2. Приходящейся на II квартал 2020 г. — в отношении гостиниц.
2. В рамках межведомственного взаимодействия уполномоченными органами, префектурой административного округа города Москвы самостоятельно запрашивается:
2.1. Сведения о праве собственности, иных правах на объекты недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости, информационной системе Реестр единых объектов недвижимости города Москвы.
2.2. Сведения о праве собственности на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, правах аренды на земельные участки, находящиеся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, в Едином государственном реестре недвижимости, информационной системе Реестр единых объектов недвижимости города Москвы.
2.3. Сведения о государственной регистрации претендента и арендаторов (субарендаторов) из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2.4. Сведения Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования» об итогах последней государственной кадастровой оценки и результатах оспаривания кадастровой стоимости.
2.5. Акты о фактическом использовании здания, помещения для целей налогообложения из автоматизированной информационной системы координации работы органов исполнительной власти города Москвы по обеспечению поступления в бюджет города Москвы доходов от отдельных видов налогов и сборов.
2.6. Сведения о фактическом использовании объектов недвижимости для целей государственной кадастровой оценки.
2.7. Сведения о постановке претендента и (или) арендатора (субарендатора) на учет в качестве плательщиков торгового сбора, а также сведения о применении арендатором (субарендатором) патентной системы налогообложения в сфере торговли, содержащиеся в автоматизированной информационной системе координации работы органов исполнительной власти города Москвы по обеспечению поступления в бюджет города Москвы доходов от отдельных видов налогов и сборов.
2.8. Сведения о банкротстве претендента из Единого федерального реестра сведений о банкротстве.
2.9. Сведения о лицензии управляющей компании на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами из Реестра лицензий управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.
2.10. Сведения об объектах самовольного строительства.
2.11. Сведения о нецелевом использовании земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости.
2.12. Документы технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости.
2.13. Фискальные данные, полученные в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке.
2.14. Сведения о гостиницах, в отношении которых выдано свидетельство о присвоении гостинице определенной категории, предусмотренной Положением о классификации гостиниц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2019 г. N 158 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц», из единого перечня классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей.
2.15. Сведения Федеральной службы государственной статистики о кодах общероссийского классификатора форм собственности и общероссийского классификатора организационно-правовых форм, присвоенных претенденту.
3. При отсутствии сведений о праве собственности на объекты недвижимости, праве собственности на земельные участки, на которых они расположены, в Едином государственном реестре недвижимости претендентом самостоятельно представляются копии документов, подтверждающих право собственности претендента на объекты недвижимости, земельные участки.
——————————————————————

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО