Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Решение Татарстанского УФАС России от 29.04.2020 N АЯ-04/5599

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2020 г. N АЯ-04/5599

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<…> — [должностное лицо]
Члены Комиссии:
<…> — [должностное лицо]
<…> — [должностное лицо]
в отсутствии представителя заказчика ГКУ «Г», в отсутствии представителя заявителя ООО «Р» о времени и месте рассмотрения жалоб уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 5023/ж от 14.04.2020 г.) на действия заказчика при заключении контракта с единственным поставщиком, реестровый номер контракта N 2165400625020000038 на предмет: Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: «Общеобразовательная школа на 1501 место с бассейном в жилом комплексе по ул. Н.Ершова Советского района г. Казани»,

установила:

Контракт с единственным поставщиком был размещен на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 02.04.2020 г.
Заказчик — ГКУ «Г».
Цена заключенного контракта — 373 235 476,30 рублей.
Предмет контракта: Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: «Общеобразовательная школа на 1501 место с бассейном в жилом комплексе по ул. Н.Ершова Советского района г. Казани».
Суть жалобы, по мнению заявителя, участник неправомерно заключил контракт с единственным поставщиком.
Согласно доводам жалобы заявителя, заказчик неправомерно заключил контракт с единственным поставщиком в соответствии с ч. 9 ст. 93 Закона о контрактной системе в обход конкурентных процедур.
Исходя из статьи 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе, в случае, осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
Согласно данному пункту заказчики вправе проводить закупки направленные исключительно на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции при наличии причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для недопущения распространения коронавирусной инфекции. Указанная позиция также отражена в письме ФАС России ИА/21684/20 от 18.03.2020 г., а также в совместном Письме Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-ncov от 03.04.2020 года.
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив реестровую запись в Единой информационной системе в сфере закупок N 2165400625020000038 о заключении контракта с единственным поставщиком, между заказчиком — ГОСУДАРСТВЕННЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «Г» и ОБЩЕСТВОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «А» установила, что данный контракт был заключен на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Предметом заключенного контракта явилось выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: «Общеобразовательная школа на 1501 место с бассейном в жилом комплексе по ул. Н.Ершова Советского района г. Казани». Цена заключенного контракта составила 373 235 476,30 рублей. Дата заключения данного контракта — 01 апреля 2020 года.
Изучив данный контракт Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что работы предусмотренные заключенным контрактом направлены исключительно на строительство нового объекта, а именно общеобразовательной школы, что, по мнению Татарстанского УФАС России, не может быть признано работами, направленными на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения коронавирусной инфекции, ввиду отсутствия причинно-следственной связи между работами предусмотренными заключенным контрактом с единственным поставщиком и работами (услугами) направленными на недопущение распространения коронавирусной инфекции. Кроме того, данные виды работ, также не подпадают под основания заключения контракта с единственным поставщиком по пункту 13 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Необходимо также отметить, что в настоящий момент, в связи с распространением коронавирусной инфекции, обучение в школах Республики Татарстан проходит в дистанционном режиме.
На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком неверно определен выбор способа определения поставщика, что является нарушением статьи 6, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе. Жалоба заявителя признана обоснованной.
Предписание о нарушении норм действующего законодательства не выдавать, так как в настоящий момент контракт между исполнителем и заказчиком заключен и исполняется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

решила:

Признать жалобу заявителя ООО «Р» (вх. N 5023/ж от 14.04.2020 г.) на действия заказчика при заключении контракта с единственным поставщиком, реестровый номер контракта N 2165400625020000038 на предмет: Выполнение строительно-монтажных и прочих работ, в том числе установка и монтаж оборудования по объекту: «Общеобразовательная школа на 1501 место с бассейном в жилом комплексе по ул. Н.Ершова Советского района г. Казани», обоснованной.
Признать заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Г» нарушившим статью 6, часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Предписание о нарушении норм действующего законодательства не выдавать.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
— [должностное лицо]

Члены Комиссии
— [должностное лицо]

——————————————————————

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО