Кто должен исправлять ошибочные записи в трудовой книжке о работе по совместительству

Вопрос:

По просьбе работника после записи об увольнении с основного места работы в трудовой книжке ошибочно были сделаны записи о приеме на работу и увольнении по совместительству работодателем по месту совместительства.

Кто должен вносить изменения в трудовую книжку в этой ситуации?

Ответ:

По нашему мнению, исправить записи в данной ситуации может только бывший работодатель по основному месту работы, либо это сможет сделать будущий работодатель при последующем трудоустройстве на основное место работы. У работодателя по месту совместительства не было законных оснований вносить данные записи, также не возникает прав и обязанностей делать исправления.

Объясним почему.

Оформить запись в трудовой книжке об увольнении внешнего совместителя по собственному желанию может только работодатель по основному месту работы работника. Работодатель по внешнему совместительству не имеет на это права. Запись об этом вносится только по просьбе работника на основании документа, подтверждающего его увольнение с места совместительства. Это следует из ч. 5 ст. 66 ТК РФ, п. 20 правил ведения и хранения трудовых книжек, абз. 7 п. 3.1 инструкции по заполнению трудовых книжек.

Таким образом, записи о работе по совместительству сделаны ошибочно и должны быть признаны недействительными. Между тем, если место совместительства не становится основным, у организации по месту совмещения нет оснований вносить какие-либо записи и о признании их недействительными. Для этого работнику нужно обратиться к предыдущему работодателю, место работы у которого было основным.

Учитывая отсутствие вины бывшего работодателя, не исключено, что он может отказаться вносить какие-либо последующие записи, тогда этот вопрос следует решать с новым работодателем по основному месту работы.

Ответ подготовлен Чернавкиным Николаем,
старшим специалистом службы правового консалтинга компании РУНА