Нужно ли предоставлять стандартные налоговые вычеты на ребенка за месяцы, когда сотрудница не работала

Вопрос:

Сотрудница с 01.01.2019 работала на полставки, так как находится в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. С июня по сентябрь она ушла в отпуск по уходу за ребенком до 3 лет и не работала. С 01.10.2019 снова вышла на работу на полставки. Можно ли сотруднице предоставить стандартный налоговый вычет на ребенка за те месяцы, когда она не работала?

Ответ:

Да, если в налоговом периоде сотрудница не имеет доходов в течение ряда месяцев, а в последующих месяцах облагаемый по ставке 13 процентов доход появился, то за бездоходные месяцы стандартный детский вычет ей предоставляется.

Объясним почему.

В соответствии со статьей 216 НК РФ налоговым периодом по НДФЛ признается календарный год. Стандартные налоговые вычеты применяются работодателем в каждом месяце, когда им производится выплата доходов работникам. Согласно разъяснениям Минфина РФ, изложенным в письме от 04.09.2017 № 03-04-06/56583, если в отдельные месяцы налогового периода у налогоплательщика не было дохода, облагаемого налогом по ставке 13 процентов, стандартные вычеты предоставляются в последующих месяцах, в которых такой доход был получен, за каждый месяц налогового периода, включая те месяцы, в которых не было выплат дохода.

Аналогичная позиция изложена в письме ФНС РФ от 30.04.2015 № БС-3-11/1785@, а также в Постановлении Президиума ВАС РФ от 14.07.2009 № 4431/09.

Ответ подготовлен Беловой Екатериной,
старшим специалистом службы правового консалтинга компании РУНА