Банк не нарушал сроков сообщения о закрытии счета клиента, всему виной сбой в программе

Фемида вынесла оправдательное для банка решение и отменила наложенный на него штраф в размере 40  тыс. рублей за несообщение в фонд о закрытии счета клиента. Указанный вердикт еще раз подтвердил сложившуюся судебную практику по данному вопросу.

Арбитры сочли, что фактическое неполучение ФСС сформированного файла с уведомлением о закрытии счета организации (клиента банка) — следствие обстоятельств, не зависящих от его действий.

Назначенная судом экспертиза подтвердила, что подготовленное вовремя сообщение не прошло из-за системного сбоя в работе скрипта (программного обеспечения) обработки сообщений, вызванного штатным обновлением операционной системы. Все действия банка в схеме передачи электронного уведомления о закрытии счета общества в фонд были выполнены, в том числе команда на непосредственную отправку файлов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Центрального округа от 27.09.2016 № Ф10-3232/2016

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"

Примечание редакции:

напомним, что ст. 49 Закона № 212-ФЗ устанавливает штраф для банков за несообщение в течение 5 дней об открытии или закрытии счетов клиентов.

Статья 43 названного Закона устанавливает, что наказание не применяется при наличии обстоятельств, исключающих вину банка в совершении правонарушения.

Это не первое судебное решение в пользу кредитных учреждений.

Отменяя штраф, суды исходили из того, что передача сообщения не была осуществлена по причине системного сбоя в работе ПО обработки сообщений, тогда как все необходимые действия банка в схеме передачи в отделение фонда электронного сообщения об открытии расчетного счета организации были выполнены (Определение ВС РФ от 30.05.2016 № 310-КГ16-5116).