Если автомобиль долго находится на гарантийном ремонте от него можно отказаться

Вопрос. Автомобиль в настоящее время находится на гарантийном ремонте у дилера. Уже более 45 дней. Имеет ли право покупатель потребовать замены автомобиля на новый или возврата денежных средств за него?

Ответ. Да, покупатель имеет такое право. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

  •  отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
  •  потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору (п.2 ст.475 ГК РФ).

Кроме того, в случае, если покупателем является физическое лицо, то его права в данной ситуации приводятся в п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Автомобиль является технически сложным товаром, поэтому есть своя специфика в условиях, при которых возможен обмен товара или возврат его стоимости.

Судебная практика подтверждает право покупателя в данном случае, однако, необходимы доказательства, что недостатки являются неустранимыми (то есть, нарушения являются существенными).

КОНСУЛЬТАЦИЯ Службы правового консалтинга компании РУНА от 15.06.2016

Задать вопрос

Please leave this field empty.

Please leave this field empty.Please leave this field empty.