ФНС дала рекомендации по оценке налоговых рисков

Налоговики заявляют, что ответственность за выбор делового партнера несет компания, заключившая сделку.

ФНС РФ создает инструменты, чтобы организации, выбирая контрагентов, могли оценить возможные налоговые последствия.

Одним из них является полезный ресурс (www.nalog.ru), в котором раскрыты примеры ведения деятельности с высоким налоговым риском.

Также общедоступные критерии их оценки отражены в приказе ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.
Налоговая служба дает советы, как их распознать, на что обратить особое внимание при заключении договоров с некоторыми юрлицами. Среди опасных признаков называются:

1) отсутствие:

  •  документального подтверждения полномочий руководителя контрагента;
  •  копий документа, удостоверяющего его личность;
  •  информации о фактическом месте нахождения контрагента;
  •  производственных и (или) торговых площадей;
  •  информации о регистрации в ЕГРЮЛ;
  •  очевидных свидетельств возможности реального выполнения контрагентом условий договора;

2) сведения (размещены на сайте ФНС):

  •  об адресах, указанных при госрегистрации в качестве места нахождения несколькими юрлицами (так называемые адреса «массовой» регистрации, характерные, как правило, для «фирм-однодневок»);
  •  о наименованиях юрлиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.

Компании могут снять все вычеты и расходы по сделке, оформленной с контрагентом, не исполняющим фискальные обязанности.

Однако налоговики признают: если подтвердится, что товар пришел от поставщика, и компания получила доход, продав его, претензий к ней не будет. Их предъявят контрагенту.

ПИСЬМО ФНС РФ от 24.06.2016 № ЕД-19-15/104

Документ включен в СПС "Консультант Плюс"

Примечание редакции:

до 01.07.2017 на сайте ФНС РФ будут размещены сведения о компаниях, которые перестали составлять налоговую тайну в связи с изменениями в НК РФ. Нововведение вступило в силу 01.06.2016 в соответствии с Законом от 01.05.2016 № 134-ФЗ.

Документ расширяет перечень сведений об организациях. Речь идет о среднесписочной численности работников организации за календарный год, о доходах и расходах компании, об уплаченных налогах и сборах, о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам.

Доступ к этой информации будет бесплатным.

Благодаря расширению перечня открытых сведений компании получат дополнительную возможность оценить риски при выборе контрагента.