Информация о реализации алкогольной продукции, размещенная в сети Интернет, рекламой не является

Согласно ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в сети Интернет.

По мнению ФАС РФ, не является рекламой информация о товарах (услугах), размещенная на сайте, странице социальной сети производителя или продавца, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе и т.п. Следовательно, на такую информацию положения Закона о рекламе не распространяются.

Соответственно, размещенная на сайте производителя или продавца алкогольной продукции (независимо от наличия у него лицензии), а также в группе производителя в какой-либо социальной сети информация об ассортименте товаров, производимых или предлагаемых данным лицом к реализации, не может расцениваться как реклама. На такую информацию положения Закона о рекламе не распространяются.

При этом вопрос законности продажи алкогольной продукции без лицензии не относится к компетенции антимонопольных органов.

ПИСЬМО ФАС РФ от 20.07.2016 № АК/49414/16
«Об информации на сайтах продавцов алкогольной продукции»

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"