Критерии уголовной ответственности за неуплату налогов сокращать не будут

Понятие крупного и особо крупного ущерба для целей применения ст. 198, 199 и 199.1 УК РФ (уклонение от уплаты налогов или сборов с физлица или с организации) включает в себя два критерия:

  •  твердые суммы ущерба;
  •  суммы ущерба в процентом отношении к подлежащей уплате сумме налогов.

В налоговую службу поступило предложение исключить твердые суммы ущерба.

ФНС РФ его не поддерживает по следующим соображениям.

Размер ущерба должен быть существенным как для преступника, так и для государства. Поэтому в примечаниях к указанным статьям целесообразно сохранить существующие критерии по сумме ущерба как в процентном соотношении (критерий существенности для налогоплательщика), так и в твердой сумме (критерий существенности для государства).

В случае принятия предложения возникнет неравенство: при причинении налоговыми преступлениями одинакового ущерба субъекты малого предпринимательства (их должностные лица) будут привлекаться к уголовной ответственности, в то время как крупные налогоплательщики привлекаться к ответственности при тех же суммах ущерба, причиненного государству, не будут.

Кроме того, с 15.07.2016 твердые суммы крупного и особо крупного ущерба для целей применения ст. 198, 199 и 199.1 УК РФ были существенно повышены. Одновременно существенно были повышены критерии крупного и особо крупного ущерба, установленные в процентном соотношении.

ПИСЬМО ФНС РФ от 18.08.2016 № СА-18-2/871@

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"