Новшества в госрегистрации недвижимости – 2017: информирует Росреестр

С 01.01.2017 вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ, который предусматривает создание Единого государственного реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы.

Создание реестра позволит обеспечить одновременную подачу заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав, что сэкономит время граждан и сделает операции с недвижимостью более удобными.

С 2017 года можно будет сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема-выдачи документов, и неважно, где объект расположен. Так, если земельный участок расположен в Самаре, а собственник живет в Москве, то вовсе не обязательно ехать в Самару, чтобы подать документы на регистрацию права собственности, а нужно будет обратиться в любой удобный офис приема-выдачи документов. И, конечно, услугу можно будет получить, как и сейчас, в электронном виде, то есть не выходя из дома.

Если нет времени забрать документы после проведения регистрации, их могут доставить в любое удобное для вас место и время. Для этого необходимо при подаче заявления указать в нем способ получения «курьерская доставка». Данная услуга будет платной.

Вступление в силу нового закона упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет – не более 5 дней.

Новый закон сокращает сроки не только регистрации, сведения из реестра также будут предоставляться быстрее. Если необходима выписка об объекте недвижимости, ее можно получить ее в течение 3 дней вместо 5.

Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 установлены размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Все записи реестра будут храниться в надежной электронной базе данных, многократное резервное копирование которой и высокая степень безопасности повысят уровень защиты сведений. Таким образом, Росреестр укрепит гарантию зарегистрированных прав, минимизирует угрозу мошенничества и снизит для граждан и предпринимателей риски операций на рынке недвижимости.

Свидетельство о праве собственности выдаваться не будет. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки – специальной регистрационной надписью на документе о сделке.

Обратите внимание! Эти нововведения вступают в силу 01.01.2017. Если документы на регистрацию прав и кадастровый учет будут поданы до 31.12.2016, то госуслуги будут оказаны в соответствии действующим в настоящее время законодательством.

ИНФОРМАЦИЯ Росреестра
«Государственная регистрация недвижимости с 1 января 2017 года»