О ведении налогового учета по налогу на прибыль в электронной форме

Статьей 313 НК РФ предусмотрено, что налоговый учет по прибыли представляет собой систему обобщения информации на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с требованиями кодекса. Налогоплательщик вправе вести регистры налогового учета также в электронной форме и (или) на любых машинных носителях (ст. 314 НК РФ).

При этом данные налогового учета должны быть документально подтверждены, в частности, первичными учетными документами (включая справку бухгалтера).

Если налогоплательщик использует с контрагентами электронный документооборот, то необходимо учитывать следующее.

Согласно ст. 9 Закона № 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен первичным документом, который содержит содержать обязательные реквизиты. К числу таковых относится подпись лица, совершившего сделку, операцию и ответственного за ее оформление, с указанием фамилий и инициалов.

Первичный документ, составленный в виде электронного документа, подписывается электронной подписью.
Если законодательством или договором предусмотрено представление первичного документа другому лицу или в госорган на бумажном носителе, компания обязана распечатать указанные документы.

Статьей 93 НК РФ установлено, что ИФНС вправе истребовать у проверяемого лица необходимые документы. Если таковые составлены в электронной форме по установленным форматам, налогоплательщик вправе направить их в инспекцию в электронном виде по ТКС или через личный кабинет на сайте ведомства.

Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий.

При этом в случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.

ПИСЬМО ФНС РФ от 29.02.2016 № СД-3-3/808

Документ размещен в СПС КонсультантПлюс.