Подробно рассказано об организации работы инспекций с налогоплательщиками

Обращено внимание – прием налогоплательщиков в инспекциях, в том числе в ИФНС РФ № 28 по г. Москве, осуществляется в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом Минфина РФ от 02.07.2012 № 99н, в операционных залах. Они оборудованы информационными стендами, компьютерами со справочно-правовыми системами, электронным управлением очередью, а также оснащены справочными телефонами.

Работу в операционных залах оперативно координируют администраторы, которые помогают плательщикам при выборе услуг и печати талона с номером очереди на терминале самообслуживания, принимают меры к предотвращению возникновения конфликтных ситуаций или по их урегулированию.

Телефонные номера отделов инспекций, в том числе в ИФНС РФ № 28, размещены на сайте ФНС России (www.nalog.ru) в региональном блоке в разделе «Контакты и обращения».

УФНС проводит мониторинг качества обслуживания налогоплательщиков по телефонному информированию, в том числе по соблюдению норм деловой этики. По результатам мониторинга принимаются меры, направленные на повышение эффективности работы инспекций.

С мая 2015 года информирование налогоплательщиков осуществляется с использованием единого номера Контакт-центра ФНС России: 8(800)222-22-22. По данному номеру можно получить информацию о порядке рассмотрения обращений граждан, о работе интерактивных сервисов налоговой службы и другим вопросам.

Отмечено, что при общении по телефону не происходит идентификация собеседника. То есть, сведения, составляющие налоговую тайну, в соответствии со ст. 102 НК РФ, не могут передаваться таким способом.
Представление документов в электронном виде – весьма эффективно, так как освобождает плательщика от личного посещения инспекции.

На сайте ФНС РФ функционирует сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», который позволяет в режиме онлайн получать сведения о состоянии расчетов с бюджетом, о задолженности, в том числе о не исполненных требованиях об уплате налогов, о мерах принудительного взыскания долгов и т.д.

Указано, что направить жалобу на действия или бездействие должностных лиц можно и с помощью сервиса «Обратиться в ФНС (УФНС) России» на сайте Федеральной налоговой службы.

УФНС анализирует нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, выясняя причины и принимая меры в соответствии с российским законодательством.

ПИСЬМО УФНС РФ по г. Москве от 05.08.2016 № 13-11/088367@

Документ включен в СПС "Консультант Плюс"

Примечание редакции:

в письме от 04.05.2016 № ОА-4-17/7931 ФНС РФ отметила, что в ряде случаев фискалы вправе отказать налогоплательщику в бесплатном информировании. Например, при обращении компании или гражданина в инспекцию за разъяснениями по вопросам:

  •  не связанным с основной деятельностью этого лица как налогоплательщика;
  •  о правоотношениях, действиях и объектах, которые могут возникнуть в будущем.