Продавец алкоголя вправе выложить ассортимент продукции на сайте

Размещать рекламу алкогольной продукции в сети «Интернет» запрещено (п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе»).

Однако, по мнению специалистов Федеральной антимонопольной службы, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах или услугах, размещенная на официальном сайте или странице социальной сети производителя либо продавца, если она предназначена для информирования посетителей:

  •  об ассортименте товаров или услуг;
  •  о правилах пользования ими;
  •  непосредственно о продавце или производителе и т.п.

На такую информацию положения Закона «О рекламе» не распространяются.

Это следует из положений п. 3 ч. 2 ст. 2 Закона «О рекламе», в силу которого данный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

Изложенное касается, в том числе, размещенной на сайте производителя или продавца алкогольной продукции (независимо от наличия или отсутствия у него лицензии), а также в группе производителя в какой-либо соцсети, информации об ассортименте товаров, производимых или предлагаемых к реализации – она не может расцениваться как реклама.

Вместе с тем, вопрос законности продажи алкогольной продукции, в том числе наличии у компании соответствующей лицензии, не относится к компетенции ФАС РФ, так как это прерогатива Росалкогольрегулирования и правоохранительных органов.

ПИСЬМО ФАС РФ от 20.07.2016 № АК/49414/16

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"

Примечание редакции:

год назад ФАС выпускала схожее письмо, но тогда сделала оговорку о том, что в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой (письмо ФАС РФ от 28.08.2015 № АК/45828/15). Выходит, что теперь антимонопольная служба так не считает.