Раздача клиентам открыток и календарей даже по цене более 100 рублей не облагается НДС

По итогам проверки ИФНС пришла к выводу о том, что общество занизило налоговую базу в результате невключения в нее стоимости товаров в виде открыток и календарей, переданных на безвозмездной основе в рекламных целях, расходы, на приобретение которых превысили 100 рублей за единицу продукции.

Суды рассмотрели жалобу компании и признали вывод ИФНС не верным, поскольку НДС облагается не любое имущество, а лишь то, которое в целях налогообложения признается товаром, то есть имущество, предназначенное для продажи. При передаче рекламной продукции объект обложения НДС не возникает.
В данном случае рекламные материалы (календари, блокноты, открытки с логотипом компании) не предназначались для самостоятельной реализации обществом в качестве собственно товара, а были изготовлены издательством приобретены обществом исключительно в рекламных целях, что инспекцией не оспаривается.

Компания изначально приобретала данные материалы как рекламную продукцию, которая предназначена не для реализации покупателям, а для раздачи в качестве подарков с целью рекламы общества и выпускаемой им продукции. К тому же, компания является предприятием химической промышленности и реализацией полиграфической продукции (календари, блокноты, открытки) не занимается.

Таким образом, вышеизложенное исключает возможность квалификации передачи данной продукции в качестве безвозмездной реализации и, как следствие, доначисления НДС со стоимости этой продукции, в связи с чем решение ИФНС является недействительным.

Довод налогового органа о превышении стоимости единицы рекламного товара суммы 100 рублей отклоняется как не соответствующий п. 12 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33. Согласно ему, стоимость единицы продукции имеет значение лишь в случае, когда продукция является товаром. Не может рассматриваться в качестве операции, формирующей самостоятельный объект налогообложения, распространение рекламных материалов, являющихся частью деятельности налогоплательщика по продвижению на рынке производимых и (или) реализуемых им товаров (работ, услуг) в целях увеличения объема продаж, если эти рекламные материалы не отвечают признакам товара, то есть имущества, предназначенного для реализации в собственном качестве.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда Московского округа от 29.03.2017 № Ф05-3154/2017

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"