Роспотребнадзор подсказал, на что ссылаться в заявлении, чтобы избежать нового обязательного претензионного порядка

В связи с некорректной интерпретацией отдельными СМИ порядка защиты прав граждан при их обращении в Роспотребнадзор по поводу нарушения требований безопасности, разъяснено следующее.

С 1 января 2017 года вступили силу изменения в законодательстве, согласно которым основанием для проведения Роспотребнадзором внеплановой проверки является заявление о нарушении прав потребителей, поданное после того, как такое заявление было подано самой организации (ИП) и либо осталось без ответа, либо требования заявителя не были удовлетворены.

Данное требование о предварительном обращении к субъекту, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи обращений граждан в Роспотребнадзор с заявлениями о фактах причинения вреда жизни или здоровью граждан или возникновения угрозы причинения такого вреда. То есть, когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.

Роспотребнадзором контролирует исполнение 21 технического регламента, в том числе:

  •  «О безопасности пищевой продукции»;
  •  «О безопасности продукции легкой промышленности»;
  •  «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»;
  •  «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

В связи с этим, в случаях, когда гражданин приобрел не соответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор.

ИНФОРМАЦИЯ Роспотребнадзора
«О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор»

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"