С 2017 года перед обращением в Роспотребнадзор потребители, чьи права нарушены, должны сначала заявить претензии продавцу

С 2017 года изменяются требования к рассмотрению Роспотребнадзором обращений потребителей как основанию для проведения внеплановых проверок.

Теперь, перед обращением в контролирующий орган, потребитель, чьи права нарушены, должен заявить свои претензии продавцу (юрлицу или ИП). А затем если его требования не были удовлетворены можно сообщить о нарушении в Роспотребнадзор. То есть фактически с нового года вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя непосредственно к хозяйствующему субъекту.

Кроме того, анонимные сообщения и заявления не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Причем если поступившая информация сама по себе является поводом для проверки, но есть сомнения в авторстве заявителя, контролеры обязаны принять меры к его установлению.

Сведения, направленные в электронном виде, могут быть приняты чиновниками к рассмотрению, только если заявитель прошел обязательную авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации.

Анонимность обращения либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в нем, выявленные после начала проверки, являются основанием для ее прекращения. При этом Роспотребнадзор вправе обратиться в суд за взысканием расходов на проведение контрольных функций с такого заявителя.

ИНФОРМАЦИЯ Роспотребнадзора от 07.12.2016
«О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки»

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"