В каких случаях нужно исправлять первичку

Вопрос. Нужно ли исправлять первичку при выставлении корректировочных счетов-фактур?

Ответ. Все зависит от ситуации. Например, в ситуации, когда в товарной накладной указывается количество товара, отличное от того, которое было фактически получено покупателем, можно говорить о том, что первичный учетный документ составлен некорректно и в нем содержатся показатели, не соответствующие действительности. Без сомнения, в такой документ должны быть внесены исправления, уточняющие количественные показатели.

А вот в случае изменения стоимости (например, в результате предоставления скидки) ситуация иная. Об ошибке здесь говорить не приходится, поэтому мы считаем, что поставщику не нужно вносить исправления в первичный документ. Корректировочный документ составляется на основании отдельного документа: договора, соглашения или первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости. Именно этот документ и является документом, подтверждающим необходимость внесения «корректировок».

КОНСУЛЬТАЦИЯ Службы правового консалтинга компании РУНА, от 13.09.2016