Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО ФНС РФ от 25.10.2017 № ЕД-4-20/21617@

Вопрос: О регистрации ККТ, если в государственном адресном реестре отсутствуют сведения об адресе, соответствующем адресу места установки ККТ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 25 октября 2017 г. N ЕД-4-20/21617@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и (или) заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет контрольно-кассовой техники.
При этом согласно пункту 2 статьи 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ в заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники должен быть указан в том числе адрес места установки (применения) контрольно-кассовой техники.
Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 443-ФЗ) органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (далее — Уполномоченный орган), осуществляют следующие полномочия:
1) присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;
2) размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.
Учитывая изложенное, в случае наличия информации об отсутствии в государственном адресном реестре сведений об адресе, соответствующем адресу места установки контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации (перерегистрации) через кабинет контрольно-кассовой техники, пользователи контрольно-кассовой техники в целях внесения необходимой адресной информации в государственный адресный реестр вправе обратиться самостоятельно в Уполномоченный орган.
Частью 6 статьи 9 Федерального закона N 443-ФЗ предусмотрена обязанность оператора федеральной информационной адресной системы при выявлении в ходе оказания государственных и муниципальных услуг факта отсутствия в государственном адресном реестре сведений об адресе направлять в соответствующий Уполномоченный орган уведомление о необходимости внести в государственный адресный реестр соответствующие сведения.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 N 384 «Об определении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы и использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, а также оператора федеральной информационной адресной системы» оператором федеральной информационной адресной системы (ФИАС) является Федеральная налоговая служба.
Таким образом, в случае наличия информации об отсутствии в государственном адресном реестре сведений об адресе, соответствующем адресу места установки контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации (перерегистрации) через кабинет контрольно-кассовой техники, организации необходимо самостоятельно обратиться в Уполномоченный орган для внесения такого адреса в государственный адресный реестр, при этом сообщить в территориальный налоговый орган об отсутствии в государственном адресном реестре таких сведений с приложением документов, подтверждающих сведения об адресе места установки контрольно-кассовой техники (например, документы, содержащие сведения об адресе (координатах) установки морской стационарной платформы, или иные документы), который отсутствует в государственном адресном реестре.
В случае если для осуществления деятельности необходимо зарегистрировать контрольно-кассовую технику и нет возможности ожидать внесения изменений в государственный адресный реестр сведений об адресе, соответствующем адресу места установки такой контрольно-кассовой техники, при одновременном обращении в Уполномоченный орган по вопросу внесения такого адреса в государственный адресный реестр, то организации рекомендуется зарегистрировать контрольно-кассовую технику через подачу заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники на бумажном носителе.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
25.10.2017

——————————————————————