Как составить договор с перевозчиком, чтобы не платить страховые взносы

ФСС провел выездную проверку правильности исчисления компанией взносов на травматизм и ВНиМ. По ее итогам инспекторы решили, что предприятие занижает расчетную базу, выдавая трудовые отношения с водителями за оказание услуг по ГПД. На сумму доходов этих физлиц фонд доначислил взносы, вменив компании пени и штраф. Решение ФСС фирма успешно обжаловала в суде.

Инспекторы настаивали, что спорные договоры обладают признаками трудовых, поскольку:

  • в них не указан конкретный объем работ;
  • отношения по ним имеют длящийся характер и не зависят от наличия или отсутствия результата работы;
  • водители участвуют в производственной деятельности компании;
  • водителям были предоставлены транспортные средства и место работы — гараж;
  • перевозка опасных грузов, которую осуществляли водители, подразумевает обязательное нахождение водителей в штате предприятия.

Судьи сочли указанные доводы недостаточными для переквалификации договоров и начисления взносов по ним. Арбитры отметили:

  • для перевозки опасных грузов необязательно быть в штате, достаточно наличия соответствующего транспорта и свидетельства о подготовке к такой перевозке;
  • в спорных договорах указан конкретный вид услуги – «управление автомобилем заказчика по его заданию»;
  • установлена фиксированная сумма вознаграждения за оказание услуги;
  • услуги водителей не имели постоянного характера и оказывались по мере возникновения необходимости в перевозке опасных грузов. В отсутствие заказов выплаты не производились.

Перечисленные обстоятельства убедили судей, что ФСС необоснованно включил вознаграждения по спорным договорам в базу для расчета взносов. Решение фонда о доначислениях и соответствующих санкциях все судьи, включая окружную кассацию, признали незаконным.

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО