Использовать чужую цифровую подпись при сделках с недвижимостью теперь невозможно

Начиная с 13.08.2019 гражданам для дистанционной регистрации перехода и прекращения прав собственности на объекты недвижимости с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) следует подавать специальное заявление, разрешающее эту процедуру.

В течение пяти дней с поступления указанного заявления в ЕГРН вносится соответствующая запись. Если этой записи не окажется, заявление о регистрационных действиях, подписанное УКЭП, будет возвращено заявителю без рассмотрения.

Закон устанавливает следующее:

  • заявление может быть оформлено как на все имеющиеся объекты недвижимости, так и на любой из них, по выбору владельца;
  • подать заявление необходимо исключительно на бумажном носителе путем личного обращения либо почтовым отправлением;
  • отдельное положение посвящено порядку извещения физлица о поступлении заявления в регистрирующий орган;
  • отсутствие в ЕГРН записи о возможности регистрации сделок с помощью УКЭП не будет препятствием для осуществления регистрационных действий с недвижимостью c использованием УКЭП, полученных:

1) от органов госвласти и местного самоуправления;

2) от нотариуса при государственной регистрации прав на объект недвижимости;

3) от кредитных организаций по ипотечным сделкам;

4) от федеральной государственной кадастровой палаты;

  • предусмотрена возможность погашения записи в реестре об использовании УКЭП. Сделать это можно путем подачи заявления либо по решению суда.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.08.2019 № 286-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»

Документ включен в СПС "Консультант Плюс"

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО