Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Как восстановить учет утраченного, а затем найденного кассового аппарата

ФНС ответила на обращение компании по поводу восстановления учета кассовой техники.

После переезда организация обнаружила пропажу кассового аппарата. Чтобы не нарушать требования законодательства, аппарат сняли с учета как утраченный. Но спустя несколько дней он нашелся. Поставить его снова на учет не удалось, так как он числится в реестре утерянных.

Поскольку аппарат снят с учета, его фискальный накопитель (ФН) не смог связаться с оператором для отправки данных в ОФД и остался незакрытым.

В связи с чем компания спрашивает, можно ли восстановить регистрацию аппарата?

Служба пояснила, что закон о ККТ не предполагает никаких регистрационных действий с техникой, находящейся в статусе утраченной или похищенной.

Правда, исходя из конкретной ситуации, в которой оказалась компания, ФНС может вывести этот экземпляр из статуса утерянных. Для этого необходимо:

  • подтвердить факт утраты аппарата и его последующего возврата путем получения документов от соответствующих органов – правоохранительных или госвласти;
  • представить все фискальные данные, сформированные этим экземпляром, в том числе и отчет о закрытии ФН, для формирования которого служба рекомендует обратиться к его изготовителю.

ПИСЬМО ФНС РФ от 21.04.2020 № АБ-4-20/6692@

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО