Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО ФНС РФ от 10.06.2016 № ЗН-3-17/2619@

Вопрос: Об определении налогового статуса физлица, выезжающего за границу для прохождения лечения.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 10 июня 2016 г. N ЗН-3-17/2619@

Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение и по вопросам приобретения статуса налогового резидента Российской Федерации сообщает следующее.
——————————————————————
КонсультантПлюс: примечание.
В нижеследующем абзаце п. 2 ст. 207 НК РФ приведен в редакции, действовавшей до 31.12.2013. Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ данный пункт изложен в новой редакции.
——————————————————————
На основании положений пункта 2 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.
Документами, подтверждающими фактическое нахождение физических лиц за пределами Российской Федерации в целях лечения, могут являться копии страниц загранпаспорта со специальными (лечебными) визами, выданными консульскими органами иностранных государств, и отметками органов пограничного контроля о пересечении границы, а также копии договоров с иностранными медицинскими учреждениями об оказании соответствующих услуг.
В случае непрерывного нахождения физического лица на лечении за пределами Российской Федерации в течение шести и более месяцев такое лечение не может рассматриваться как краткосрочное и при расчете срока нахождения физического лица на территории Российской Федерации его период полностью не включается в дни пребывания физического лица в России.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует резидентам (нерезидентам) руководствоваться нормами налогового законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Н.С.ЗАВИЛОВА
10.06.2016

——————————————————————