Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Письмо ФНС России от 07.12.2018 № БС-4-21/23882@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 7 декабря 2018 г. N БС-4-21/23882@

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

В связи с обращениями территориальных налоговых органов, касающимися представления налоговых деклараций по земельному налогу после перехода к приему и обработке налоговой отчетности в АИС «Налог-3», направляем разъяснения, доведенные по данному вопросу УФНС России по Московской области (письмо ФНС России от 16.11.2018 N 21-4-10/0191@).
С указанными разъяснениями необходимо ознакомить сотрудников налоговых органов, обеспечивающих администрирование земельного налога, учет налогоплательщиков и взаимодействие с налогоплательщиками при приеме налоговых деклараций.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 16 ноября 2018 г. N 21-4-10/0191@

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

Управление налогообложения имущества ФНС России рассмотрело письмо по вопросам представления налоговых деклараций по земельному налогу (далее — налог) после перехода к приему и обработке налоговой отчетности в АИС «Налог-3» и сообщает.
Обязанность по представлению налоговой декларации по налогу должна выполняться налогоплательщиками-организациями (пункт 1 статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации, далее — Налоговый кодекс).
Налогоплательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками — объектами налогообложения на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (далее — вещные права), если иное не установлено пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса.
Организации, обладающие земельными участками на вещных правах, подлежат учету в налоговых органах по месту нахождения принадлежащих им земельных участков в порядке, предусмотренном статьей 83 Налогового кодекса.
Таким образом, если организация, представлявшая налоговую декларацию по налогу, не стоит на учете в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ей земельного участка, налоговому органу безотлагательно необходимо принять меры по получению сведений о правах на земельный участок у органа, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в порядке, предусмотренном пунктом 13 статьи 85 Налогового кодекса.
Также необходимо учитывать, что согласно части 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в настоящее время — Единый государственный реестр недвижимости, далее — ЕГРН) информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков (далее — уполномоченные органы).
В связи с этим по ранее учтенным земельным участкам, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», уточняющие запросы сведений налоговому органу необходимо направлять в уполномоченные органы.
После получения сведений, подтверждающих наличие вещного права на земельный участок, налоговый орган в установленном порядке проводит процедуру учета организации по месту нахождения принадлежащего ей земельного участка (при необходимости используется штатный режим обработки 10-дневных сведений в ПОН ВИО АИС «Налог-3» или режим ПК «Сведения 2005»).
Вопрос об учете в налоговом органе по данным ЕГРЮЛ юридического лица-правопреемника в отношении вещного права на земельный участок у правопредшественника (до государственной регистрации перехода права в ЕГРН и представления соответствующих сведений в налоговый орган) относится к компетенции Управления регистрации и учета налогоплательщиков ФНС России.

Начальник Управления
налогообложения имущества
А.В.ЛАЩЕНОВ

Согласовано
Заместитель руководителя
Федеральной налоговой службы
С.Л.БОНДАРЧУК

——————————————————————