ПИСЬМО ФНС России от 25.12.2019 № ЕД-19-2/345@

Вопрос: Об оценке эффективности и целесообразности осуществления финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и об основаниях проведения выездной налоговой проверки.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 25 декабря 2019 г. N ЕД-19-2/345@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение от 20.11.2019, сообщает следующее.
Оценка налоговых последствий финансово-хозяйственных операций, совершенных во исполнение сделок, производится налоговыми органами в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.
При этом порядок осуществления руководителем организации финансово-хозяйственной деятельности в части формирования дебиторской и кредиторской задолженности, а также передачи исключительных прав на программное обеспечение иному лицу не может оцениваться исключительно с точки зрения их рациональности, эффективности или полученного результата, поскольку в силу принципа свободы экономической деятельности налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность.
В части рассмотрения вопроса о целесообразности проведения выездной налоговой проверки сообщается, что планирование выездных налоговых проверок производится на основании Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@, согласно которой налоговые органы при отборе налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок учитывают множество критериев, позволяющих сделать вывод о необходимости и целесообразности проведения выездной налоговой проверки того или иного лица.
Заявление гражданина о возможных нарушениях законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не является безусловным основанием для проведения выездной налоговой проверки.
По информации Управления ФНС России по г. Москве, в настоящее время территориальным налоговым органом организованы контрольные мероприятия в отношении ЗАО, ООО, направленные на установление возможных нарушений налогового законодательства.
В случае выявления нарушений законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы, виновные лица будут привлечены к установленной законом ответственности.
Вместе с тем необходимо учитывать, что Налоговый кодекс Российской Федерации (далее — Кодекс) не устанавливает специального срока, в течение которого должны быть проведены контрольные мероприятия.
Обращается внимание, что в связи с соблюдением налоговым органом налоговой тайны в соответствии со статьей 102 Кодекса предоставление третьим лицам имеющихся в налоговом органе сведений в отношении налогоплательщиков, в том числе о проводимых налоговым органом контрольных мероприятиях, не предусмотрено.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
25.12.2019

——————————————————————

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО