ПИСЬМО Минфина РФ от 18.06.2019 № 03-04-05/44453

Вопрос: О получении имущественного вычета по НДФЛ при продаже квартиры, а также уменьшении в целях НДФЛ доходов от продажи на расходы на риелторские услуги.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 июня 2019 г. N 03-04-05/44453
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращения от 16.04.2019 и от 20.05.2019 по вопросу налогообложения доходов при продаже недвижимого имущества и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняем следующее.
На основании пункта 3 статьи 34.2 Кодекса Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса.
Согласно пункту 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.
Вместе с тем в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета при продаже имущества.
На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 220 Кодекса имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса, предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 Кодекса налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.
До изменений, внесенных с 01.01.2014 Федеральным законом от 23.07.2013 N 212-ФЗ «О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», вышеуказанная норма предоставляла налогоплательщику право уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.
В этой связи до 01.01.2014 при налогообложении доходов от продажи недвижимого имущества в расходах, связанных с получением этих доходов, могли быть учтены документально подтвержденные расходы налогоплательщика на оказанные ему риелторские услуги по подбору и оформлению проданного объекта недвижимости.
Таким образом, положениями подпункта 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса, действующими с 01.01.2014, уменьшение суммы облагаемых налогом доходов на сумму расходов на оказание услуг по подбору квартиры (риелторские услуги) не предусмотрено.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Р.А.СААКЯН
18.06.2019

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО