ПИСЬМО Минфина РФ от 19.12.2016 № 03-14-18/75736

Вопрос: О дистанционной продаже алкогольной продукции.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 декабря 2016 г. N 03-14-18/75736

В связи с указанным письмом НП по вопросу легализации дистанционной торговли алкогольной продукцией в Российской Федерации Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
При рассмотрении вопроса о снятии запрета на дистанционную продажу алкогольной продукции следует учитывать, что сбыт алкоголя дистанционным способом несет в себе риски по основным направлениям государственного регулирования розничной продажи алкогольной продукции, в том числе:
угроза жизни и здоровью населения ввиду сбыта ему небезопасной продукции, содержащей этиловый спирт, в том числе суррогатов алкогольной продукции;
сбыт алкогольной продукции несовершеннолетним;
нарушение федеральных и региональных ограничений времени и мест розничной продажи алкогольной продукции;
сбыт алкогольной продукции, немаркированной либо маркированной фальшивыми федеральными специальными или акцизными марками;
неуплата налогов;
сбыт продукции по ценам ниже минимальных цен, установленных Минфином России;
недобросовестная конкуренция, наносящая ущерб легальным участникам алкогольного рынка.
В этой связи дистанционная продажа алкогольной продукции запрещена Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612.
В настоящее время в соответствии с пунктом 19 Плана мероприятий («дорожной карты») по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. N 2413-р, Минфином России разрабатывается проект федерального закона, предусматривающего внесудебную блокировку сайтов, размещающих информацию о продаже алкогольной продукции дистанционным способом.
Учитывая информацию Минздрава России и Роспотребнадзора о многочисленных случаях отравлений алкоголем, в том числе с летальным исходом, приобретенным посредством сети Интернет, представляется целесообразным на первом этапе реализовать вышеуказанное мероприятие, предусмотренное «дорожной картой», а в дальнейшем прорабатывать вопрос о возможных моделях государственного регулирования розничной продажи алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Заместитель директора Департамента
О.Ф.ЦИБИЗОВА
19.12.2016

——————————————————————