Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минфина РФ от 20.07.2017 № 03-12-11/1/46174

Вопрос: О налоговом контроле за ценами в отношении внутрироссийских сделок между взаимозависимыми лицами и обязанности по представлению документации этими лицами.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 20 июля 2017 г. N 03-12-11/1/46174

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение ПАО по вопросу отмены налогового контроля сделок между взаимозависимыми лицами в отношении сделок, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является Российская Федерация (далее — внутрироссийские сделки), в связи с планируемыми изменениями в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и сообщает следующее.
Действующие правила определения цен для целей налогообложения, вступившие в силу с 2012 года (раздел V.1 Кодекса), предусматривают осуществление налогового контроля за ценами в отношении как трансграничных, так и внутрироссийских сделок.
При этом следует отметить, что налоговый контроль за ценами в отношении внутрироссийских сделок осуществлялся и до 2012 года (в соответствии с положениями статей 20 и 40 Кодекса).
Налоговый контроль за ценами в отношении внутрироссийских сделок направлен на исключение возможностей получения необоснованной налоговой выгоды в результате манипулирования ценами в сделках между налогоплательщиками, применяющими различные режимы налогообложения внутри страны и имеющими возможность минимизировать свои налоговые обязательства. В частности, наличие убытков и возможность применения пониженных ставок налогообложения в разных субъектах Российской Федерации несут риски указанной минимизации.
Манипулирование ценами во внутрироссийских сделках приводит к перераспределению прибыли между взаимозависимыми лицами, находящимися в разных субъектах Российской Федерации, и соответственно к перемещению налоговых баз между субъектами Российской Федерации за счет роста налоговой базы в одном субъекте Российской Федерации и пропорционального сокращения базы в другом. Наличие рисков перемещения налоговых баз между субъектами Российской Федерации, в свою очередь, приводит к возникновению проблемы «налоговой конкуренции» между субъектами Российской Федерации.
Для современной экономической ситуации (в условиях существенных колебаний цен на финансовых, сырьевых и иных рынках) характерно значительное увеличение рисков, связанных с манипулированием ценами во внутрироссийских сделках.
При этом внесение в Кодекс изменений, упомянутых в обращении, направлено на обеспечение положений международного подхода к представлению трехуровневой документации по трансфертному ценообразованию для международных групп компаний. Необходимо также отметить, что обязанность по представлению национальной документации распространяется исключительно на участников международных групп компаний в отношении совершенных ими трансграничных сделок и является частью документации по трансфертному ценообразованию (не дублирует, а дополняет ее), представляемой в соответствии со статьей 105.15 Кодекса.
Учитывая изложенное, отмена налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами в отношении внутрироссийских сделок представляется нецелесообразной.

Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ
20.07.2017

——————————————————————