Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.07.2017 № 864

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2017 г. N 864

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА И ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения риск — ориентированного подхода при осуществлении отдельных видов государственного надзора и лицензионного контроля.

2. Установить, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет организационное и правовое обеспечение применения риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и государственного надзора в области гражданской обороны в части возложенных на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий функций и полномочий в указанных сферах деятельности.

3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной штатной численности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

4. Подпункт «б» пункта 1 и подпункт «б» пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2018 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июля 2017 г. N 864

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА И ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

1. В Положении о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2641; 2009, N 17, ст. 2093; 2010, N 19, ст. 2316):

а) в пункте 2:

абзац первый дополнить словами «, в том числе с применением риск-ориентированного подхода»;
абзац второй после слова «осуществляется» дополнить словами «посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок»;
——————————————————————
КонсультантПлюс: примечание.
Подпункт «б» пункта 1 вступает в силу с 1 января 2018 года.
——————————————————————
б) дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:

«4(1). При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица в соответствии с перечнем, указанным в пункте 5 настоящего Положения, обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям установленные требования в области гражданской обороны, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).»;

в) пункт 13 признать утратившим силу;

г) дополнить пунктами 14 — 23 следующего содержания:

«14. В целях применения при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению.

15. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска — один раз в 2 года;

для категории значительного риска — один раз в 3 года;

для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 5 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

16. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:

а) отнесения организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

б) начала эксплуатации организациями — юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями потенциально опасных объектов и (или) критически важных объектов;

в) включения организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в установленном порядке в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса;

г) принятия на баланс организациями — юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями защитных сооружений гражданской обороны;

д) окончания проведения последней плановой проверки организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпунктах «а» — «г» настоящего пункта.

17. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) соответствующего территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

18. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска решение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.
Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.

19. Органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, ведут перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.
Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется на основании решений уполномоченных должностных лиц об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.

20. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, содержат следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного или среднего риска;

б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного или среднего риска;

д) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска.

21. Размещение на официальных сайтах органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, информации о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категории высокого, значительного или среднего риска, содержащейся в перечнях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

22. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, орган, осуществляющий государственный надзор в области гражданской обороны, предоставляет в установленном порядке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.

23. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в орган, осуществляющий государственный надзор в области гражданской обороны, заявление об изменении ранее присвоенной ему категории риска.»;

д) дополнить приложением следующего содержания:

«Приложение
к Положению о государственном надзоре
в области гражданской обороны

КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований в области гражданской обороны и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований в области гражданской обороны деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории высокого риска:

деятельность организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к категории особой важности по гражданской обороне;

деятельность организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

деятельность организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты;

деятельность организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оборонно-промышленного комплекса;

б) к категории значительного риска — деятельность организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке к первой категории по гражданской обороне;
в) к категории среднего риска:

деятельность организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в установленном порядке ко второй категории по гражданской обороне;

деятельность организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих на своем балансе защитные сооружения гражданской обороны;

г) к категории низкого риска — деятельность иных организаций — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям высокого, значительного и среднего риска, подлежит отнесению соответственно к категориям значительного, среднего и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.

3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного, среднего и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого, значительного и среднего риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7 и 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.».

2. В Положении о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 232):

а) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«Федеральный государственный надзор осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.»;
——————————————————————
КонсультантПлюс: примечание.
Подпункт «б» пункта 2 вступает в силу с 1 января 2018 года.
——————————————————————
б) дополнить пунктом 10(1) следующего содержания:

«10(1). При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).»;

в) дополнить пунктами 16 — 26 следующего содержания:

«16. В целях применения при осуществлении федерального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению.

17. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска — один раз в 2 года;

для категории значительного риска — один раз в 3 года.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

18. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:

а) образования (реорганизации) уполномоченных организаций, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) начала эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями потенциально опасных объектов и (или) критически важных объектов;

в) вхождения в установленном порядке юридических лиц (их структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) окончания проведения последней плановой проверки указанных в подпунктах «а» — «в» настоящего пункта организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

19. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением деятельности уполномоченных организаций, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) к категориям риска осуществляется:

на основании решения руководителя (заместителя руководителя) соответствующего территориального органа — при отнесении к категории высокого риска;

на основании решения руководителя (заместителя руководителя) территориального отдела (отделения, инспекции) структурного подразделения территориального органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного надзора, по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — при отнесении к иным категориям риска.

Отнесение деятельности уполномоченных организаций, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к категории высокого риска осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) соответствующего территориального органа по согласованию с руководителем структурного подразделения центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного надзора.

20. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска решение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.

Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должностным лицом, которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска, с направлением указанного решения, а также документов и сведений, на основании которых оно было принято, должностному лицу, уполномоченному на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.

При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.

21. Органы, осуществляющие федеральный государственный надзор, ведут перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки.
Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, осуществляется на основании решений уполномоченных должностных лиц об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.

22. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки, содержат следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска;

б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска;

д) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска.

23. На официальных сайтах органов, осуществляющих федеральный государственный надзор, размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков, содержащаяся в перечнях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска;

б) индивидуальный номер налогоплательщика;

в) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска;

г) категория риска и дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.

24. Размещение информации, указанной в пункте 23 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

25. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, орган, осуществляющий федеральный государственный надзор, предоставляет в установленном порядке юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной категории риска.
26. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор, заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.»;
г) дополнить приложением следующего содержания:

«Приложение
к Положению о государственном надзоре
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера

КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

1. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:
а) к категории высокого риска:

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих критически важные объекты;

деятельность уполномоченных организаций, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) к категории значительного риска — юридические лица и индивидуальные предприниматели, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) к категории низкого риска — деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям высокого и значительного риска, подлежит отнесению соответственно к категориям значительного и низкого риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке.

3. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащая отнесению к категориям значительного и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого и значительного риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.19, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7, 20.5 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.».

3. Абзацы третий, четвертый и шестой подпункта «и» пункта 3(1) постановления Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст. 5326; 2017, N 11, ст. 1563) признать утратившими силу.

4. Абзацы двадцать третий, двадцать четвертый и двадцать шестой пункта 1 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2017 г. N 245 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 11, ст. 1563), признать утратившими силу.