ПРИКАЗ ФАС РФ от 15.08.2016 № 1145/16

Зарегистрировано в Минюсте России 26 августа 2016 г. N 43423
——————————————————————

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 15 августа 2016 г. N 1145/16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ ЗАДЕРЖАННЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТАНОВЛЕНИЮ СРОКОВ ОПЛАТЫ

В соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 30, ст. 3131; 2007, N 15, ст. 1743; N 31, ст. 4007; 2009, N 26, ст. 3132; 2010, N 30, ст. 4006; N 31, ст. 4192; 2011, N 17, ст. 2310; 2012, N 15, ст. 1724; N 29, ст. 3996; N 53, ст. 7577; 2013, N 19, ст. 2325; N 44, ст. 5624; N 52, ст. 6999; 2014, N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6643; 2015, N 1, ст. 81; N 24, ст. 3370; N 29, ст. 4374; N 51, ст. 7249; 27.06.2016, N 26 (Часть I), ст. 3877, N 27 (Часть I), ст. 4205), на основании Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; N 49, ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; N 44, ст. 5089; 2009, N 2, ст. 248; N 3, ст. 378; N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960; N 25, ст. 3181; 2011, N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2645; N 44, ст. 6269; 2012, N 27, ст. 3741; N 39, ст. 5283; N 52, ст. 7518; 2013, N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; 2014, N 35, ст. 4774; 2015, N 1, ст. 279; N 10, ст. 1543; 2016, N 1 (часть II), ст. 239, N 28, ст. 4741), приказываю:
1. Утвердить Методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ ФСТ России от 07.04.2006 N 37-а «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств» (зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2006, регистрационный N 7829).

Временно исполняющий
обязанности руководителя
А.Б.КАШЕВАРОВ

Приложение
к приказу ФАС России
от 15.08.2016 N 1145/16

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ ЗАДЕРЖАННЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТАНОВЛЕНИЮ СРОКОВ ОПЛАТЫ

I. Общие положения

1. Настоящие методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты (далее — Методические указания) разработаны в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 30, ст. 3131; 2007, N 15, ст. 1743; N 31, ст. 4007; 2009, N 26, ст. 3132; 2010, N 30, ст. 4006; N 31, ст. 4192; 2011, N 17, ст. 2310; 2012, N 15, ст. 1724; N 29, ст. 3996; N 53, ст. 7577; 2013, N 19, ст. 2325; N 44, ст. 5624; N 52, ст. 6999; 2014, N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6643; 2015, N 1, ст. 81; N 24, ст. 3370; N 29, ст. 4374; N 51, ст. 7249; 27.06.2016, N 26 (Часть I), ст. 3877, N 27 (Часть I), ст. 4205).
2. Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств (далее — тарифы) устанавливаются в расчете на одно транспортное средство и могут дифференцироваться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее — орган регулирования) по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иным параметрам, необходимым для установления экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение различных задержанных транспортных средств. Тарифы на хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство за единицу времени, определенную органом регулирования.
3. В целях установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств органы регулирования определяют базовый уровень тарифов, который рассчитывается следующими методами: методом экономически обоснованных расходов (затрат), методом индексации, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Данные методы могут применяться совместно, в том числе при расчете расходов по отдельным статьям затрат. Выбор метода регулирования осуществляется органом регулирования.
Исполнители услуг (коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель) по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств (далее — исполнитель услуг) вправе обратиться в орган регулирования с предложением, содержащим расчет тарифа на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств.
4. Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг. Начальной максимальной ценой таких торгов является базовый уровень тарифов, определенный органами регулирования в соответствии с положениями настоящих Методических указаний.
В случае признания торгов несостоявшимися орган регулирования устанавливает тариф в размере не выше определенного базового уровня.
По решению субъекта Российской Федерации тарифы устанавливаются на уровне ниже определенных по результатам аукциона тарифов или базового уровня тарифов (в случае признания торгов несостоявшимися) при условии компенсации исполнителям услуг доходов, недополученных в результате установления таких тарифов, в случае, если такие тарифы будут установлены на уровне ниже экономически обоснованных расходов (затрат) исполнителей услуг.
5. В случае, если отбор исполнителя услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480, N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925, N 30, ст. 4225, N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72, N 10, ст. 1393, ст. 1418, N 14, ст. 2022, N 27, ст. 3979, ст. 4001, N 29 (часть I), ст. 4342, ст. 4346, ст. 4352, ст. 4353, ст. 4375; 2016, N 1 (часть I), ст. 10, ст. 89, N 11, ст. 1493, N 15, ст. 2058, ст. 2066, N 23, ст. 3291, N 26 (Часть I), ст. 3872, N 27 (Часть I), ст. 4199, N 27 (часть II), ст. 4247, ст. 4253, ст. 4254, ст. 4298) (далее — Федеральный закон), то тарифы (цены) на перемещение и хранение задержанных транспортных средств определяются исходя из стоимости услуг, определенной по результатам такого отбора.
В случае, если субъектом Российской Федерации функциями по организации перемещения и хранения задержанных транспортных средств без проведения торгов наделено специализированное государственное учреждение, тарифы рассчитываются методами, предусмотренными пунктом 3 настоящих Методических указаний.
При этом, если специализированное государственное учреждение на основании торгов, проводимых в соответствии Федеральным законом, привлекает соисполнителей (подрядные организации) на осуществление перемещения и хранения задержанных транспортных средств, орган регулирования корректирует установленные тарифы с учетом снижения по итогам проведения торгов.
6. Тарифы устанавливаются на прогнозный период, который составляет не менее календарного года. В случае установления долгосрочных тарифов срок их действия не может быть менее 5 лет, а при установлении указанных тарифов впервые, срок их действия не должен превышать 3 года, но окончание их действия должно совпадать с окончанием календарного года. Долгосрочные тарифы (сроком действия 3 года и более) подлежат ежегодной корректировке, которая осуществляется методом индексации или методом сравнения сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
7. Перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств оплачивается по тарифам, установленным в соответствии настоящими Методическими указаниями, лицом, привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства. Срок оплаты перемещения и хранения задержанных транспортных средств определяется субъектом Российской Федерации, но предельный срок оплаты (отсрочки оплаты) не должен быть менее 30 дней со дня перемещения задержанного транспортного средства.

II. Расчет базового уровня тарифов методом экономически
обоснованных расходов (затрат)

8. Базовый уровень тарифов рассчитывается как отношение стоимости затрат исполнителей услуг к объемным показателям (количеству перемещенных и (или) помещенных на хранение задержанных транспортных средств (в части хранения учитывается также время хранения), определенным в прогнозном порядке органом регулирования.
9. При расчете базового уровня тарифов методом экономически обоснованных расходов (затрат) учитываются только предложения исполнителей услуг, осуществляющих раздельный учет доходов и расходов, в том числе первичный бухгалтерский учет, в отношении деятельности по перемещению, хранению задержанных транспортных средств и иным услугам (видам деятельности). При расчете базового уровня тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.
В случае, если в течение расчетного периода приняты нормативные акты, которыми установлена обязанность исполнителей услуг по несению расходов, не учтенных при установлении тарифов, указанные расходы учитываются при корректировке тарифов в следующем расчетном периоде.
10. При принятии решения субъектом Российской Федерации о дифференциации базового уровня тарифов на перемещение задержанного транспортного средства суммарная величина планируемой выручки от деятельности по перемещению задержанных транспортных средств не должна превышать сумму затрат на перемещение задержанных транспортных средств, рассчитанных с учетом положений пункта 11 настоящих Методических указаний.
11. При расчете базового уровня тарифов на перемещение задержанного транспортного средства подлежат учету следующие экономически обоснованные статьи затрат на:
1) топливо исходя из технической документации на транспортные средства, используемые для перемещения задержанных транспортных средств, по данным завода-изготовителя и среднегодового пробега, с учетом анализа уровня расходов других исполнителей услуг, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.
Цена на топливо не должна превышать цену на топливо, опубликованную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета по субъектам Российской Федерации, увеличенной на индекс цен на производство нефтепродуктов в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
2) амортизацию автомобилей-эвакуаторов либо лизинговые платежи при условии приобретения автомобилей-эвакуаторов за счет лизинга и учете автомобилей-эвакуаторов на балансе у лизинговой компании, а в случае учета автомобилей-эвакуаторов, приобретенных за счет лизинга, на балансе лизингополучателя — лизинговые платежи за вычетом суммы амортизации по этому имуществу.
При этом, в случае приобретения автомобилей-эвакуаторов за счет лизинга, кредита, займа, учитывается величина процентов по финансированию, не превышающая проценты по долговым обязательствам, включаемые в состав затрат в целях налогообложения исходя из положений пункта 1.2 части 1 статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2026, 2013, N 52 (часть I), ст. 6985);
3) оплату труда персонала, занятого при погрузке-разгрузке и транспортировке задержанных транспортных средств;
4) отчисления на социальные нужды персонала, занятого при погрузке-разгрузке и транспортировке задержанных транспортных средств, в том числе на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
5) содержание (в том числе хранение) и ремонт автомобилей-эвакуаторов, занятых при транспортировке задержанных транспортных средств, в том числе затраты на технологические жидкости для автомобилей-эвакуаторов — в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей используемых транспортных средств-эвакуаторов. Расходы по данной статье в годовом выражении не должны превышать 25% остаточной стоимости транспортных средств, эксплуатируемых в целях осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств;
6) обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, добровольное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, страхование ответственности за вред, причиненный задержанному транспортному средству при его перемещении;
7) спецодежду, инструмент, инвентарь, используемые персоналом при погрузке-разгрузке и перемещении задержанных транспортных средств, а также затраты на медосмотр водителей, на бланки строгой отчетности, на установку этикеток и пленки для оклейки транспортных средств в процессе перемещения, услуги связи для водителей, на использование средств фото- и видеофиксации и иных технических средств, необходимых для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств.
Затраты на спецодежду определяются с учетом нормативов, определенных приказом Минздравсоцразвития России от 22.06.2009 N 357н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» (зарегистрирован Минюстом России 01.09.2009, регистрационный N 14683), с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 20.02.2014 N 103н (зарегистрирован Минюстом России 15.05.2014, регистрационный N 32284);
8) налоги и сборы согласно законодательству о налогах и сборах Российской Федерации, а также плата за негативное воздействие на окружающую среду в пределах нормативов допустимых выбросов;
9) содержание диспетчерского персонала с учетом численности, необходимой для осуществления деятельности по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств, в том числе установление и эксплуатацию системы отслеживания автомобилей-эвакуаторов, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, обеспечение помещениями (расходы на аренду, определенные исходя из амортизации и налога на имущество, коммунальные услуги), указанные затраты не должны превышать 10% затрат исполнителей услуг, учтенных органом регулирования в тарифах;
10) содержание аппарата управления, в доле, относящейся на перемещение задержанных транспортных средств в соответствии с учетной политикой, в том числе расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, обеспечение помещениями (расходы на аренду, определенные исходя из амортизации и налога на имущество, коммунальные услуги, услуги связи), ремонт и обслуживание организационной техники, программное обеспечение и его поддержка, указанные затраты не должны превышать 15% затрат исполнителей услуг, учтенных органом регулирования в тарифах;
11) проценты за пользование заемными средствами, учитываемые при расчете базового уровня тарифов в размере, не превышающем проценты по долговым обязательствам, включаемые в состав затрат в целях налогообложения исходя из положений пункта 1.2 части 1 статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2026, 2013, N 52 (часть I), ст. 6985);
12) обеспечение возможности владельцев перемещенных транспортных средств вносить оплату за перемещение задержанных транспортных средств;
13) безнадежные долги в размере, не превышающем двух процентов от затрат исполнителей услуг, учтенных органом регулирования при определении базового уровня тарифов;
14) иные расходы, обязанность несения которых предусмотрена законодательством Российской Федерации в связи с осуществлением деятельности по перемещению задержанных транспортных средств.
12. Базовый уровень тарифов на хранение задержанных транспортных средств определяется в расчете на одно место, занимаемое задержанным транспортным средством (одно парковочное место), за единицы времени, устанавливаемые субъектом Российской Федерации.
13. При расчете базового уровня тарифов на хранение задержанного транспортного средства подлежат учету следующие экономически обоснованные статьи затрат на:
1) амортизацию основных средств, обеспечивающих хранение и технический контроль территории, либо лизинговые платежи при условии приобретения данных основных средств за счет лизинга и их учете на балансе у лизинговой компании, а в случае их учета на балансе лизингополучателя, — лизинговые платежи за вычетом суммы амортизации по этому имуществу.
В случае приобретения основных средств за счет лизинга, кредита, займа, величина процентов по финансированию не должна превышать проценты по долговым обязательствам, включаемые в состав затрат в целях налогообложения исходя из положений пункта 1.2 части 1 статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2026; 2013, N 52 (часть I), ст. 6985);
2) оплату труда персонала, осуществляющего прием и выдачу транспортного средства, а также охрану территории;
3) отчисления на социальные нужды в части персонала, осуществляющего прием и выдачу транспортного средства, в том числе обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
4) спецодежду, инструмент, инвентарь, используемые персоналом при обеспечении хранения задержанных транспортных средств.
Затраты на спецодежду определяются с учетом нормативов, определенных приказом Минздравсоцразвития России от 22.06.2009 N 357н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» (зарегистрирован Минюстом России 01.09.2009, регистрационный N 14683), с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 20.02.2014 N 103н (зарегистрирован Минюстом России 15.05.2014, регистрационный N 32284);
5) обеспечение территорией для хранения задержанных транспортных средств;
6) обеспечение технического контроля территории (освещение и видеонаблюдение), в том числе обеспечение помещениями (расходы на аренду определяются исходя из амортизации и налога на имущество, коммунальные услуги), а также затраты на обустройство и содержание территории и ремонт основных средств, используемых при хранении задержанных транспортных средств;
7) налоги и сборы согласно законодательству о налогах и сборах Российской Федерации, а также плата за негативное воздействие на окружающую среду в размере нормативных выбросов;
8) содержание аппарата управления, в доле, относящейся на хранение задержанного транспортного средства в соответствии с учетной политикой, в том числе расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, обеспечение помещениями (расходы на аренду, определенные исходя из амортизации и налога на имущество, коммунальные услуги, услуги связи), ремонт и обслуживание организационной техники, программное обеспечение и его поддержка, указанные затраты не должны превышать 15% затрат исполнителей услуг, учтенных органом регулирования в тарифах;
9) проценты за пользование заемными средствами, включаемые в затраты в размере, не превышающем проценты по долговым обязательствам, включаемые в состав затрат в целях налогообложения исходя из положений пункта 1.2 части 1 статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2026; 2013, N 52 (часть I), ст. 6985);
10) обеспечение возможности владельцев задержанных транспортных средств вносить оплату за хранение задержанных транспортных средств;
11) безнадежные долги в размере, не превышающем двух процентов от затрат исполнителей услуг, учтенных органом регулирования при определении базового уровня тарифов;
12) страхование ответственности за вред, причиненный задержанному транспортному средству при хранении, в том числе в случае хищения;
13) иные расходы, обязанность несения которых предусмотрена законодательством Российской Федерации в связи с осуществлением деятельности по хранению задержанных транспортных средств.
14. При принятии органом регулирования решения о дифференциации базового уровня тарифов на хранение задержанных транспортных средств и возможности применения льготного периода хранения, суммарная величина выручки от деятельности по хранению задержанных транспортных средств не должна превышать сумму затрат на хранение задержанных транспортных средств, рассчитанных с учетом положений пункта 13 настоящих Методических указаний.
15. Затраты на оплату труда исполнителя услуг определяются с учетом данных о размере фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, размера средней заработной платы других исполнителей услуг, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях, данных о среднемесячной заработной плате по видам экономической деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, опубликованных Росстатом, прогнозного индекса потребительских цен в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
16. При расчете базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств органы регулирования принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов исполнителей услуг.
17. Базовый уровень тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств рассчитывается с учетом представленных исполнителем услуг следующих обосновывающих материалов (подписанных и заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации):
1) расчет размера тарифа за перемещение и (или) хранение задержанного транспортного средства;
2) копии документов, подтверждающих право исполнителя услуг осуществлять регулируемый вид деятельности (договор на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату, лицензии (при наличии));
3) копии бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности (за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату);
4) расчет затрат, относимых на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств, с учетом их группировки по статьям затрат;
5) материалы о количестве перемещенных транспортных средств, дифференцированных по признакам стоимости, установленным (устанавливаемым) субъектом Российской Федерации;
6) материалы о фактическом количестве парковочных мест, занятых задержанными транспортными средствами, а также количество единиц времени хранения указанных транспортных средств, дифференцированных по признакам стоимости, установленным (устанавливаемым) субъектом Российской Федерации;
7) данные о фактическом пробеге (километраже) транспортных средств, осуществляющих перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, и количестве перемещенных задержанных транспортных средств на специализированную стоянку с приложением обосновывающих материалов за базовый и предшествующий периоды. В случае дифференциации тарифов в соответствии с пунктом 2 настоящих Методических указаний данные предоставляются с учетом дифференциации.

III. Расчет базового уровня тарифов методом индексации

18. Расчет базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств с применением метода индексации осуществляется путем увеличения тарифа, определенного в соответствии с пунктом 4 настоящих Методических указаний, либо отдельных статей затрат на индексы изменения цен (прогнозные показатели, определенные в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период).
19. В случае расчета тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств методом индексации тарифы устанавливаются на срок не менее 5 расчетных периодов регулирования, а при первом применении — на срок не менее 3 расчетных периодов регулирования (далее — долгосрочный период регулирования). Расчетным периодом является календарный год. Расчет тарифа на первый год долгосрочного периода регулирования осуществляется методом экономически обоснованных затрат либо методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
20. Изменение тарифов ограничивается индексом потребительских цен, в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Изменение отдельных статей затрат ограничивается средней арифметической величиной следующих предельных индексов:
— индекс цен производителей в промышленности для внутреннего рынка: для затрат на топливо;
— индекс цен производителей в промышленности для внутреннего рынка без продукции топливно-энергетического комплекса: для затрат на содержание и ремонт основных средств; спецодежду, инструмент, инвентарь;
— индекс потребительских цен: для затрат на оплату труда и иных затрат, за исключением амортизации, лизинговых платежей, процентов.

IV. Расчет базового уровня тарифов методом сопоставимых
рыночных цен (анализа рынка)

21. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) применяется в целях установления базового уровня тарифов на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств (отдельных статей затрат), и заключается в определении указанного уровня тарифов (отдельных статей затрат) на основании данных исследования рынка услуг перемещения (эвакуации) и хранения транспортных средств (в случае дифференциации используются данные о стоимости услуг с учетом их дифференциации исходя из веса, габаритов и категории транспортных средств) и иных рынков, путем изучения общедоступных источников информации.
22. В целях получения ценовой информации, которая сформировалась в условиях конкуренции на рынке в отношении услуг по перемещению (эвакуации) и хранению транспортных средств для определения базового уровня тарифов на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств (отдельных статей затрат), необходимо осуществить следующие процедуры:
1) направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти исполнителям, оказывающим соответствующие услуги, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети «Интернет»);
2) разместить запрос о предоставлении ценовой информации в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;
3) осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
4) осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации.
23. Для определения базового уровня тарифов методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) необходимо использовать не менее трех цен услуг, предлагаемых различными исполнителями.
24. Базовый уровень тарифов, рассчитанный методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), определяются как среднее арифметическое значение из сопоставимых рыночных цен, данные о которых получены органом регулирования в порядке, установленном пунктом 22 настоящих Методических указаний.

——————————————————————