Решение ФАС России от 14.03.2017 № 223ФЗ-186/17

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 14 марта 2017 г. N 223ФЗ-186/17

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО «П»
НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ «О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ»

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: ,
при участии представителей: ,
представители ООО «П» на заседании Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «П» от 09.02.2017 N 61 на действия (бездействие) заказчика ОАО «Р» при проведении открытого аукциона в электронной форме N 14392/ОАЭ-ПРИВ/16 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту здания — пост ЭЦ (ст. Курдюм) (извещение N 31604563072) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО «П» (далее — Заявитель) от 09.02.2017 N 61 (вх. 32420/17 от 06.03.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Р» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 14392/ОАЭ-ПРИВ/16 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту здания — пост ЭЦ (ст. Курдюм) (извещение N 31604563072) (далее — Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Р», утвержденным решением Совета директоров ОАО «Р» 30.06.2014 (далее — Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
23.12.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе в допуске заявке Заявителя.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
При этом, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 06.02.2017 N 14392/ОАЭ-ПРИВ/16/1 Заявителю отказано в допуске на основании пункта 6.7.3.1 Документации в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 7.6.16 Документации, а именно решения о назначении на должность или приказ о назначении на должность лица, выдавшего доверенность на подписание банковской гарантии.
Пунктом 7.6.16 Документации установлено, что вместе с гарантией участник представляет документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего гарантию от имени гаранта: доверенность на лицо, подписавшее гарантию, а также решение о назначении на должность или приказ о назначении на должность лица, выдавшего доверенность. Если гарантия подписана от имени гаранта лицом, действующим на основании устава (учредительных документов), должны быть представлены решение о назначении лица на должность или приказ о назначении на должность.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и сообщил, что заявителем в составе заявки приложена банковская гарантия от 19.01.2017 N LM1601174809, в которой гарантом выступает КБ «Л» (АО), подписанная Сергеевым Е.В., а также доверенность от 19.12.2016 N 1014 на право подписания банковских гарантий от имени банка.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представителем Заказчика не представлено доказательств того, что банковская гарантия, представленная Заявителем в составе заявки, не является подлинной, или выдана лицом, не имеющего соответствующих полномочий (не надлежащем лицом), либо такая банковская гарантия не обеспечена обязательствами, предусмотренными Документацией.
Кроме того, решение о назначении на должность или приказ о назначении на должность лица, выдавшего доверенность на подписание банковской гарантии, не могут быть признаны документами, подтверждающими подлинность такой банковской гарантии, поскольку решение или приказ о назначении на должность имеют все сотрудники банка, выдавшего банковскую гарантию, и, следуя логике Заказчика, имеют право на подписание банковской гарантии (либо выдачу доверенностей от имени банка), что не соответствует действительности, нормам Гражданского законодательства, а следовательно, требование пункта 7.6.16 Документации, в части предоставления решений или приказов о назначении на должность лица, выдавшего доверенность на подписание банковской гарантии, является избыточным, и повлекшим необоснованное отстранение от участия Аукциона заявки Заявителя.
Учитывая изложенное, установление в Документации избыточных требований к подтверждению соответствия заявки участников Аукциона требованиям Документации нарушает пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя на участие в Аукционе на основании избыточных требований Документации, противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в рамках рассмотрения Жалобы Заявителя Комиссией ФАС России в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения.
2. Пунктом 5.3.3.1 установлено, что участник Аукциона должен соответствовать требованию об «отсутствии у участника Аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также на которые представлены отсрочка (рассрочка) либо инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, либо реструктурированные в соответствии с законодательством Российской Федерации). Участник Аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату подачи участником заявки на участие в аукционе в размере не более 1000 рублей. Соответствие данному требованию подтверждается справкой об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах, налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21 июля 2014 г. N ММВ-7-8/378@, с учетом внесенных в приказ изменений. В случае наличия задолженности также необходимо представить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах, налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 5 июня 2015 г. N ММВ-7-17/227@, с учетом внесенных в приказ изменений из каждой ИФНС, указанной в справке об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. В случае наличия вступившего в законную силу решения суда о признании обязанности заявителя по уплате недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации исполненной или решения компетентного органа, которым указанные суммы признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, дополнительно представляется соответствующее решение».
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика не представил доказательств, подтверждающих невозможность исполнения договора, заключенного по результатам закупки, в случае наличия у участника задолженности в размере более 1000 рублей по налогам, сборам и пени на дату рассмотрения заявки на участие в закупки.
Кроме того, требование о предоставлении в составе заявки справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, штрафов, пеней, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования Извещения и Документации в ЕИС, накладывает на участника Аукциона дополнительные обязанности, связанные с необходимостью обращения в налоговый орган в срок не ранее дня размещения в ЕИС Извещения и Документации, а также ограничивает возможность участников Аукциона в своевременном получении указанной справки, что влечет риск невозможности подать заявку участником закупки.
Также, указанное требование не может быть признано равноправным, поскольку участники имеющие задолженности в размере 1000 рублей по налогам, сборам и пени не может быть применено в равной степени к разным участникам, так как указанная величина налоговой задолженности может быть как значимой или напротив ничтожной по отношению к годовому денежному обороту соответствующего участника.
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные требования, ограничивают количество участников закупки и противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
3. Пунктом 2.3 Документации установлено, что участник Аукциона должен располагать производственными мощностями (ресурсами) для выполнения работ по предмету Аукциона:
автомобиль самосвал — не менее 1 ед.;
автомобиль бортовой — не менее 1 ед.
В подтверждение наличия производственных мощностей (ресурсов) участник в составе заявки должен представить:
документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов на любом законном основании (например, карточки учета основных средств, договоры купли-продажи, аренды, иные договоры, иные документы);
справка по форме приложения N 11 к Документации.
Кроме того, пунктом 2.4 Документации установлено, что участник должен располагать квалифицированным персоналом:
мастер (начальник участка, прораб) — не менее 1 чел.;
каменщик не ниже 3 разряда — не менее 2 чел.;
плотник не ниже 3 разряда — не менее 2 чел.;
плотник не ниже 4 разряда — не менее 2 чел.;
штукатур-маляр не ниже 3 разряда — не менее 2 чел.;
штукатур-маляр не ниже 4 разряда — не менее 2 чел.;
облицовщик-плиточник не ниже 3 разряда — не менее 1 чел.;
облицовщик-плиточник не ниже 4 разряда — не менее 1 чел.;
бетонщик не ниже 3 разряда — не менее 2 чел.;
монтажник конструкций не ниже 3 разряда — не менее 1 чел.;
монтажник конструкций не ниже 4 разряда — не менее 1 чел.;
монтажник конструкций не ниже 5 разряда — не менее 2 чел.;
электрогазосварщик не ниже 4 разряда — не менее 1 чел.;
электромонтер систем ОПС не ниже 4 разряда — не менее 2 чел.;
монтажник оборудования связи не ниже 4 разряда — не менее 1 чел.;
электромонтажник не ниже 3 разряда — не менее 1 чел.;
электромонтажник не ниже 5 разряда — не менее 1 чел.;
монтажник систем вентиляции не ниже 3 разряда — не менее 1 чел.;
монтажник систем вентиляции не ниже 5 разряда — не менее 1 чел.;
монтажник санитарно-технических систем не ниже 4 разряда — не менее 2 чел.;
монтажник наружных трубопроводов не ниже 3 разряда — не менее 1 чел.;
монтажник наружных трубопроводов не ниже 5 разряда — не менее 1 чел.;
дорожный рабочий не ниже 3 разряда — не менее 3 чел.;
подсобный рабочий не ниже 2 разряда — не менее 3 чел.;
водитель категории С — не менее 2 чел.;
инженер-сметчик — не менее 1 чел.
В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:
документ по форме приложения N 10 к Документации;
штатное расписание (в случае привлечения персонала, находящегося в штате);
информацию о гражданско-правовых договорах со специалистами, не состоящими в штате участника, задействованными при выполнении работ, иных договорах на оказание услуг по предоставлению персонала (в виде справки в свободной форме).
Вместе с тем, отсутствие у участника на момент подачи заявки указанных производственных мощностей и квалифицированного персонала, договоров и подтверждающих документов, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 Документации, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона, поскольку такие производственные мощности и персонал могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки, а напротив налагают дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные требования к участникам закупки в качестве обязательных для участников Аукциона, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
4. Пунктом 6.7.8 Документации установлено, что Заказчик вправе до подведения итогов Аукциона в письменной форме запросить у участников Аукциона информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с квалификационной заявкой такого участника, предъявляемым требованиям, изложенным в Документации. При этом не допускается изменение и(или) дополнение аукционных заявок участников.
В соответствии с пунктом 6.7.10 Документации Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет, а также путем выездных проверок. В случае препятствования участником данной проверки, его заявка может быть отклонена.
Вместе с тем, возможность участия в Аукционе с учетом указанного положения Документации зависит от волеизъявления Заказчика. Кроме того, применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию и осуществлять выездные проверки может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников Аукциона.
Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок проведения указанных проверок, что ставит возможность проведения или не проведения выездной проверки в отношении конкретного участника Аукциона в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.
Вместе с тем, препятствование участником осуществлению выездной проверки является основанием для отклонения заявки участника Аукциона. При этом, законодательством не установлена обязанность участника Аукциона допускать представителей Заказчика на территорию своей организации, а отказ в таком допуске не является подтверждением предоставления участником в составе заявки документов, содержащих недостоверную информацию.
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные требования ограничивают количество участников закупки и противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
5. Согласно пункту 8.1.8 Документации, при выборе способа обеспечения исполнения договора в форме банковской гарантии участник Аукциона должен представить банковскую гарантию, выданную одним из банков, указанных в приложении N 4 Документации.
При этом приложением N 4 Документации установлен перечень из 10 банков, банковские гарантии которых принимаются Заказчиком в качестве обеспечения исполнения договора.
Кроме того, пунктом 8.1.9 Документации установлено, что победитель или участник, сделавший предпоследнее предложение о цене (в случае если победитель признан уклонившимся от заключения договора и принято решение о его заключении с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене), единственный участник, допущенный к участию в аукционе (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником), вправе согласовать предоставление банковской гарантии иным банком, направив письменное обращение заказчику с приложением проекта банковской гарантии, соответствующего требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, возможность участия в Аукционе с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, которое может применяться не в равной степени ко всем участникам закупки, что ограничивает количество участников Аукциона.
Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование к участникам Аукциона в качестве обязательного, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
6. В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, выполнение строительно-монтажных работ при проведении, требуемых к закупке, осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.
Пунктом 1.3 Документации установлено, что предметом Аукциона является право на заключение договора выполнения работ по капитальному ремонту здания — пост ЭЦ (ст. Курдюм). При этом в пункте 3.1 Документации приведена ведомость объемов работ.
Кроме того, пунктом 5.1 проекта договора к Документации установлено, что Заказчик передает утвержденную проектно-сметную документацию по Объекту Подрядчику 1 экземпляр в печатном виде в месячный срок с даты подписания настоящего Договора.
Учитывая изложенное, ввиду отсутствия проектно-сметной документации на Официальном сайте не представляется возможным определить объем работ, подлежащих выполнению, требования к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, в объеме, достаточном для подготовки заявки на участие в Аукциона.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 2, а также пункты 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 2.1 Документации, участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной Документацией, а именно действующее свидетельство о допуске к выполнению работ в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 в последней редакции, выданное саморегулируемой организацией (далее — СРО), включающее в себя следующие виды работ:
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):
12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования;
13. Устройство кровель:
13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов;
15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений:
15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации;
15.2. Устройство и демонтаж системы отопления;
15.5. Устройство системы электроснабжения;
15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений.
В случае если участник является генеральным подрядчиком и планирует привлечение субподрядчиков, такой участник вместо свидетельств о допуске СРО по видам работ предоставляет свидетельства СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2.2. Железные дороги и объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Свидетельство о допуске по всем видам работ, указанным в пункте 2.1 аукционной документации, должно содержать отметку о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии), предусмотренных статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет:
действующие свидетельства о допуске к выполнению работ в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624, выданные саморегулируемой организацией (СРО), включающие в себя все виды работ, указанные в пункте 2.1 аукционной документации, в редакции указанного приказа или действующие свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2.2. Железные дороги и объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта.
В соответствии с частями 4 — 5.1 статьи 48, 2 — 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации — выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (за исключением работ по организации строительства) является избыточным и ограничивает количество участников Аукциона.
Таким образом, установление Заказчиком вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Аукциона ограничивает количество участников закупки и противоречит подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3, что нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

Признать жалобу ООО «П» от 09.02.2017 N 61 (вх. 32420/17 от 06.03.2017) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Р» при проведении открытого аукциона в электронной форме N 14392/ОАЭ-ПРИВ/16 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту здания — пост ЭЦ (ст. Курдюм) (извещение N 31604563072) обоснованной.
Признать ОАО «Р» нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 1, 3, 9 части 10 статьи 4, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 14.03.2017 N 223ФЗ-186/17, не выдавать, поскольку по результатам закупки заключен договор.
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 14.03.2017 N 223ФЗ-186/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

——————————————————————