Рассказано об администрировании страховых взносов с 1 января 2017 года

С 01.01.2017 страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством администрирует ФНС.

На налоговые органы возложены следующие функции:

  •  контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов;
  •  прием расчетов, начиная с отчетности за I квартал 2017 года;
  •  взыскание недоимки и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 01.01.2017;
  •  зачет (возврат) излишне уплаченных (взысканных) сумм, предоставление отсрочки и рассрочки по взносам.

За органами ПФР и соцстрахом сохранены функции по:

  •  приему расчетов за периоды 2010 — 2016 гг. (в том числе годовых расчетов за 2016 год);
  •  контрольным мероприятиям за периоды 2010 — 2016 гг.;
  •  принятию решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов за 2010 — 2016 гг.

Кроме того, ПФР будет вести индивидуальный (персонифицированный) учет, а ФСС РФ — администрировать «травматические» взносы и контролировать правильность заявленных расходов на выплату соцпособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Сохранены тарифы страховых взносов, в том числе пониженные, порядок определения объекта, базы для их исчисления. Срок уплаты также не изменился: последней датой будет 15-е число месяца, следующего за отчетным.

Расчет представляется ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом. За первый квартал 2017 года следует отчитаться не позднее 2 мая 2017 года.

ИНФОРМАЦИЯ ФНС РФ

Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"