Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Можно ли принимать к бухучету сканы «первички»

ФНС рассмотрела вопрос о правомерности ведения бухучета с использованием сканов «первички».

В письме от 26.02.2021 № СД-4-3/2476 разъясняется, что в соответствии с положениями Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ документом первичного учета должен оформляться каждый факт хозжизни. Такой документ составляется на бумаге или в электронной форме с заверением цифровой подписью. Информация из «первички» регистрируется и накапливается в регистрах бухучета.

При этом глава компании формирует учетную политику, организует ведение бухучета и хранение соответствующей документации самостоятельно.

Согласно ПБУ 1/2008 в учетной политике определяются правила документооборота, процедура контроля за хозоперациями, технология обработки учетной информации.

По мнению ФНС, из законодательства, в том числе из приведенных положений, не следует запрета использования в бухучете сканов «первички» для отражения содержащейся в ней информации в регистрах.

Однако требования к «первичке», установленные законом № 402-ФЗ, должны быть соблюдены.

Задать вопрос

















*Для организаций Москвы и МО