Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ДМС работников: что с налогами

Минфин РФ рассмотрел вопрос об уплате налогов при перечислении взносов по договорам ДМС сотрудников.

Налог на прибыль

В силу пункта 16 ст. 255 НК РФ в затраты на оплату труда включаются взносы нанимателя по заключенным на срок от года договорам ДЛС сотрудников, предусматривающим покрытие страховой компанией медрасходов этих лиц. Учет таких затрат лимитирован — взносы засчитываются в расходах в размере не более 6 процентов от затрат на оплату труда.

Таким образом, взносы по ДДС персонала, в рамках которых оплачиваются медрасходы работников страховщиком, можно учитывать в составе расходов компании, если соблюдаются вышеприведенные условия. При этом такие расходы должны отвечать общим критериям, установленным ст. 252 НК РФ (обоснованность, документальная подтвержденность, осуществление налогоплательщиком).

Если изначально договор оформлялся на год, но расторжение случилось раньше, то расходы, на которые раньше была уменьшена прибыль, нужно исключить из состава учитываемых расходов, так как предусмотренное п. 16 ст. 255 НК РФ условие не выполнено.

Отчисления на страхование

Страховые отчисления не производятся с платежей страховщика по ДДС персонала о покрытии медрасходов, заключаемым на срок от года (пп. 5 п. 1 ст. 422 НК РФ).

Из указанной нормы следует, что основным условием для необложения взносами платежей по договорам ДМС является срок страхования — от года. Если отдельные работники из продолжающего действовать договора исключены, организация должна доначислить взносы на платежи по договорам ДМС таких сотрудников.

Разъяснения приведены в письме Минфина РФ от 27.07.2022 № 03-03-06/1/72400.

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь