Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

По каким признакам ФАС относит размещенную в Интернете информацию к рекламе

ФАС разъяснила, любую ли информацию во Всемирной паутине можно признать рекламой.

Понятие рекламы приведено в пункте 1 статьи 3 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с применением любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц с целью привлечь внимание, сформировать или поддержать интерес к объекту рекламирования, а также продвинуть его на рынке.

В качестве объекта рекламы выступает (п. 2 ст. 3 закона):

  • товар;
  • средства индивидуализации юрлица и (или) товара;
  • изготовитель или продавец товара;
  • результаты интеллектуальной деятельности;
  • мероприятие (включая спортивное состязание, концерт, конкурс, фестиваль, азартные игры, пари).

С точки зрения пункта 3 статьи 3 закона товаром является продукт деятельности. Им может быть работа, услуга, все, что можно предложить для продажи, обмена или другого способа ввода в оборот.

При этом согласно пункту 3 части 2 статьи 2 закона, на такие продукты, как справочно-информационные и аналитические материалы, например, обзоры рынков, результаты различных научных испытаний, не продвигающие какой-либо конкретный товар и не относящиеся к социальной рекламе, положения закона не распространяются.

Таким образом, не является рекламой информация, размещенная на официальном сайте производителя или лица, оказывающего услуги, на страницах производителей в соцсетях, в официальных мобильных приложениях, раскрывающая:

  • весь ассортимент товаров (услуг);
  • условия приобретения;
  • цены;
  • скидки;
  • правила пользования;
  • информацию о товарах разных изготовителей;
  • сведения о хоздеятельности компании;
  • данные об акциях и мероприятиях;
  • о контрагентах.

А вот если информация привлекает внимание потребителя к какому-либо одному или конкретному виду продукта, к примеру, путем размещения баннера на сайте, тогда ее могут отнести к рекламе.

Служба также предлагает воспользоваться специальным пополняемым сервисом, который поможет разобраться, что относится, а что не относится к рекламе, где приводятся:

  • частые вопросы по теме;
  • примеры с признаками рекламы.
эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь