Российское законодательство не содержит понятия «чаевые». По сути, такая добровольная благодарность за качественно оказанные услуги является подарком. В письме от 11.06.2025 № ЗГ-2-20/9776@ налоговая служба разъяснила: если гражданин в знак благодарности дает деньги официанту или перечисляет их на личный счет, организация общепита применять ККТ не должна.
Вместе с тем нередки ситуации, когда дополнительную плату за услуги компании включают в счет клиента. В этом случае начинают действовать нормы Закона о ККТ от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Получение денежных средств за оказанные услуги признается расчетами (ст. 1.1 закона № 54-ФЗ). Это обязывает компании при получении денег применить кассовую технику и оформить кассовый чек.
Полученные средства нужно провести как отдельный предмет расчета, указав его описание. В составе реквизитов кассового чека наименованию такого реквизита соответствует тег 1059 (Приказ ФНС РФ от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@).
ФНС отмечает, что если чаевые перечисляют не одновременно с оплатой заказа, то на них нужно оформить отдельный кассовый чек. При этом чтобы благодарность клиентов не учитывалась как выручка заведения, ведомство рекомендует закрепить алгоритм учета таких средств в локальном акте компании.
Вы можете оставить первый комментарий