Общество на электронной площадке заключило контракт с казенным учреждением на ремонт моста. Через 5 месяцев заказчик принял решение в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта. Он сослался на несоответствие подрядчика установленным в ходе закупки требованиям к ее участникам. Организация была подвергнута административному наказанию по ст. 19.28 КоАП РФ за коммерческий подкуп в период реализации госконтракта.
Подрядчик направил в адрес учреждения возражение о том, что он в течение 2 лет до момента подачи заявки на участие в закупке не был привлечен к административной ответственности за совершение подобного правонарушения.
Получив от заказчика отказ в отмене принятого решения, общество подало исковое заявление с требованием признать недействительным односторонний отказ от исполнения данного госконтракта.
В трех инстанциях удовлетворили требования истца. ВС подтвердил решения судов. Они руководствовались следующим:
— на момент подачи заявки, определения победителя и заключения контракта истец не был привлечен к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, поэтому с ним правомерно был заключен спорный контракт;
— привлечение подрядчика к административной ответственности по данной статье в процессе реализации госконтракта не устраняет его соответствие требованиям к участникам закупки на момент, когда подавалась заявка и определялся победитель закупки. Следовательно, на этом факте не может быть основан односторонний отказ учреждения от контракта;
— в связи с этим признание отказа заказчика от госконтракта недействительным является надлежащим способом защиты прав истца.
Вы можете оставить первый комментарий