Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

В закон о торговле хотят ввести фиксированный диапазон цен на продукты

Такой информацией поделилась Российская газета. Ей стало известно о предварительном проекте, который предусматривает следующие поправки в закон о торговле.

Предполагается создать ценовую комиссию, определяющую перечень таких продуктов и сроки, на которые будет зафиксирован диапазон цен. По мнению производителей, формирование цен таким образом приведет к вымыванию продуктов социальной значимости с полок магазинов в случае ошибочного установления интервалов.

Диапазон предполагает наличие минимального и максимального размера отпускной цены на продовольствие. После формирования фиксированного диапазона цен и срока его действия комиссией они будут утверждаться правительством. Ценовая комиссия будет состоять из специалистов, представляющих Минпромторг, Минсельхоз, отраслевые союзы и ассоциации производителей и розничной торговли, а также региональных чиновников.

Цель проекта: предотвратить излишние сезонные и иные колебания отпускных цен на продукты и обеспечить получение доходов их производителям, способствовать активному инвестированию для расширения предприятий, производящих такие товары в субъектах РФ.

Фиксированный диапазон цен не будут устанавливать для рынков, ярмарок, при торговле самими сельхозпроизводителями в своих магазинах и через кооперативы, а также в районах Крайнего Севера и местности, приравненной к ним. Фиксированный диапазон цен предполагается установить уже с 1 марта 2026 года.

В июньском интервью «Российской газете» статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли Роман Чекушов сообщил о возможности заключения долгосрочных контрактов между поставщиками и сетями с установлением фиксированного диапазона цен на овощи, составляющие «борщевой набор».

Наличие ценовой вилки по таким контрактам в течение года гарантирует объем реализации поставщикам и обеспеченность сетей товарами в необходимом объеме по ценам, позволяющим стабилизировать конечные цены для покупателей.

При этом минимальная отпускная цена должна обеспечить получение нормальной рентабельности в любом регионе, производящем товар.

Для производителей будет установлена обязанность по продаже товаров в установленном диапазоне цен, а торговым сетям – покупка до 80 процентов продукции из перечня.

Впоследствии аналогичная идея была высказана на совещании в Минсельхозе 8 июля представителями Картофельного союза. Их предложение состояло в закреплении закупочных минимальных и максимальных цен (с возможностью их ежеквартальной корректировки) для 80 процентов немытого и несортового картофеля по контрактам от года. Минсельхоз полагает, что это будет способствовать уменьшению волатильности цен на рынке.

Директор ассоциации «Руспродсоюз», в которую входит больше 450 сельхозпроизводителей, переработчиков и других участников рынка, Дмитрий Востриков высказал мнение, что в настоящий момент уменьшение предложения или рост спроса компенсирует цена на продукты. Конкурентные отношения способствуют минимизации ценника. В итоге на полках магазинов присутствует необходимый покупателям товар. Он сомневается, что такое положение сохранится после введения фиксированного интервала цен.

"Налоговая реформа – 2026: главные изменения для бизнеса"

Бесплатный электронный сборник документов, где рассмотрены многочисленные поправки к Налоговому кодексу: рост ставки НДС до 22 процентов, снижение порога доходов для уплаты упрощенцами НДС и другие новшества.

Нажимая на кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь