Общество заключило с работником трудовой договор о дистанционной работе в должности регионального представителя. Он был принят на работу в обособленном подразделении организации на неопределенный срок.
В целях сокращения штата работников компании из организационно-штатной структуры обособленного подразделения исключили должность регионального представителя.
Специалиста уведомили о предстоящем увольнении в связи с сокращением штата персонала. Работник в письменном виде уведомил работодателя о намерении занять должность регионального супервайзера в головной организации. Ему было отказано в связи с отсутствием вакантных должностей по месту выполнения работником трудовой функции.
Был выпущен приказ об увольнении сотрудника. Он ознакомился с приказом через 6 дней после его издания. При этом работник указал на нарушение работодателем процедуры увольнения, так как он в этот день находился на больничном.
Работодатель отменил приказ об увольнении, признал запись об этом, внесенную в сведения о трудовой деятельности работника, недействительной.
Сотрудника уведомили о переносе даты увольнения по сокращению штата на день его выхода на работу после болезни. Был издан новый приказ об увольнении работника, в котором тот также отметил свое несогласие с ним.
Посчитав свои права нарушенными, сотрудник подал исковое заявление с требованием взыскать оплату за вынужденный прогул, компенсацию морального вреда, восстановить на работе, признать незаконным увольнение.
Суды трех инстанций отказались удовлетворить требования истца. Они руководствовались следующим:
— вакантные должности, работу по которым истец мог выполнять с учетом квалификации и состояния здоровья, в течение всей процедуры увольнения, отсутствовали;
— увольнение сотрудника по инициативе работодателя в период временной нетрудоспособности запрещено за исключением ликвидации организации. Поэтому работодатель вправе уволить сотрудника по сокращению только после его выхода на работу. Период болезни не влияет на течение 2-месячного срока до расторжения договора;
— истец знал о предстоящем увольнении, но при этом, открывая лист нетрудоспособности, не уведомил об этом работодателя;
— так как работник находился в этот период в активной переписке с работодателем по электронной почте, в его действиях обнаружены признаки недобросовестности.
Вы можете оставить первый комментарий