В точках общепита клиенты нередко расплачиваются по QR-коду – это быстро и удобно. Для этого необходимо специальное программное обеспечение, которое предоставляет платежный партнер предприятия. Он же выполняет функцию агента по приему оплаты. При этом клиенты могут вносить плату за услуги как до их предоставления, так и после.
С первого марта этого года для предприятий общепита изменился порядок формирования кассовых чеков. Теперь чек нужно распечатать после того, как клиент попросил счет, но до момента внесения оплаты.
В связи с этими изменениями ФНС РФ выпустила письмо от 29.08.2025 № АБ-4-20/7961@, в котором привела два варианта оформления кассовых чеков, в зависимости от того, когда клиент совершает оплату по QR-коду. Вместе с тем чеки должны пробить и предприятие, и агент, но с разными значениями «признака способа расчета» (тег 1214).
В обоих случаях агент должен указать в чеке сведения о предприятии: «Данные поставщика» (тег 1224), «ИНН поставщика» (тег 1226). Это позволит отнести перечисленные средства к выручке предприятия.
1. Клиент оплатил услуги до их получения.
Агент первым формирует чек в момент оплаты. Значение признака способа расчета он указывает «1» – полная предоплата.
Второй чек предприятие пробивает до момента окончания оказания уже оплаченных услуг. В этом случае тег 1214 принимает значение «4» — полная оплата в момент передачи предмета расчета с учетом аванса.
2. Клиент оплатил услуги после того, как получил их.
Первый чек печатает предприятие в момент выдачи заказа. В чеке оно указывает значение тега 1214 — «6» (передача предмета расчета с последующей оплатой) и выдает его клиенту до внесения средств через агента.
Агент в момент получения оплаты пробивает второй чек с указанием значения тега 1214 – «7» (оплата после передачи предмета расчета).
При этом ФНС отмечает, что кассовые чеки, которые сформировал агент, он может направить клиенту в электронном виде, поскольку непосредственно с потребителем услуг он не взаимодействует.
Вы можете оставить первый комментарий