Девять сотрудниц работали в обществе на разных должностях. Им была установлена 40-часовая рабочая неделя на основании трудовых договоров.
Территория, на которой расположена организация, находится в аграрной зоне. В силу статьи 263.1 ТК РФ для женщин, работающих на селе, установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. В то время как сотрудницы работали больше, но не получали за это оплату.
Общество привлекалось к административной ответственности за нарушение трудового законодательства. Прокуратура района вносила представление об устранении нарушений требований трудового права.
Государственный обвинитель района, действуя в интересах работниц, подал исковое заявление с требованием взыскать задолженность по заработной плате и компенсацию морального вреда.
Суды трех инстанций удовлетворили заявленные требования. Они руководствовались следующим:
— доводы ответчика, что гарантии, предусмотренные ст. 263.1 ТК РФ, не распространяются на истиц, поскольку территория предприятия относится к особой экономической зоне промышленно-производственного типа, признаны несостоятельными. Так как особенности регулирования продолжительности рабочего времени у работодателя, расположенного в такой зоне, не установлены;
— имеются основания для оплаты истцам сверхурочной работы по правилам, предусмотренным ТК РФ;
— ссылка общества на то, что исковые требования предъявлены неуполномоченным лицом, не является основанием для отмены судебных актов. Поскольку прокурор действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий в целях восстановления прав истиц, осуществляющих трудовую деятельность в данной организации. При этом они от заявленных в их интересах требований не отказались.
Вы можете оставить первый комментарий